100 крючков знаменитых дизайнеров

Бетан Лаура Вуд использовала для крючков классические техники венецианского стекла.

Выставка 100 Hooks в калифорнийской галерее Blunk Space — это посвящение скульптору Дж. Б. Бланку (JB Blunk). В экспозиции представлены сотни произведений дизайнеров и художников, олицетворяющих дух этого творца.


По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов

Выставку организовала дочь скульптора — Мэрайя Нильсон. В течение последнего десятилетия она работала над сохранением его наследия и творчества. Она не только изучала прошлые работы художника, но и исследовала, как его методы работы с материалами могут вдохновлять дизайнеров и кураторов выставок. В свое время, 40 лет назад, Дж. Б. Бланк представил важную для своей карьеры персональную выставку «100 тарелок плюс», для которой он создал множество функциональных и скульптурных работ. Мэрайя Нильсон решила, что этот формат дает широкие возможности дизайнерам, и предложила множеству профессионалов пофантазировать на тему крючков.

Японский керамист Кентаро Кавабата вылепил объект, напоминающий матку.

Для этого шоу крючки разрабатывали более сотни дизайнеров и студий — среди них Рио Кобаяши, Макс Лэмб, Минджэ Ким, Дэвид Уайзман, Normal Studio, Джаспер Моррисон, Илзе Кроуфорд, Анна Карлин и Бетан Лаура Вуд. Многие из них поделились историями создания своих объектов. Так, Кроуфорд рассказывает про свой L Hook: «Во время наших путешествий и пребывания в отелях мы обнаружили, что во многих местах было бы намного лучше, если бы в стенах были крючки, на которых можно было бы повесить вещи (одежду, шляпы, сумки и т. д.). Это доступный и видимый способ — ведь в шкафах, куда мы кладем вещи, их часто забывают. Поэтому мы решили создать массивный крючок, который был бы виден сразу», — говорит Кроуфорд, которая изготовила эту модель на небольшом семейном латунном литейном заводе в Картахене, Колумбия.


«Нервный крючок» Уилкинсона и Риверы создан из обрезков древесины, — они использовали стиль резьбы, позволяющий свести к минимуму древесные отходы. Крючок сделан из ясеня, срубленного в британском Уилтшире, — дерево погибло грибка, свирепствующего по всей Европе. По некоторым оценкам, из-за этой болезни придется вырубить 80 процентов британского ясеня.

Nervous Hook, Wilkinson & Rivera.

Крючок From The Trees Каролины Хименес — это погружение в контекст творчества Бланка. «Я была поражена балансированием между его функциональными объектами и эстетическими исследованиями. Своим творчеством он создает пространство для „полуфункционального“ объекта. Именно из-за его исследований материалов и ремесленности работ — горшков, чашек, стульев — объекты Бланка вызывают особое уважение у его аудитории: возможно, не следует бояться функциональности. Если вы посмотрите на его „Стену из отходов красного дерева“ в доме Бланков, то станет очевидна забота и уважение к материалу: тщательно собранные обрезки превращаются в возвышенную медитацию о дереве. Именно эта работа нашла во мне отклик».

From The Trees Каролины Хименес.

«Моему отцу нравилось, как параметры формата давали возможность преодолевать ограничения. 100 Hooks продолжает эту концепцию выставки, но объединяет работы множества художников и дизайнеров, которые по-разному реагируют на одно и то же задание», — отмечает куратор.

Выставка 100 Hooks, Blunk Space. До 11 февраля 2024.

Крючок от Green River Project.

Крючок Minjae Kim.

Макс Лэмб создал крючки, вырезав их на известняковой плитке.

Бумажные крючки Untitled — Water Flow Days по дизайну Авы Ву Кауфман. «Эти фигурные работы возникли в результате работы с акварелью. Бумага сделана из хлопка и тесно связана с моей работой с текстилем. Я смачиваю бумагу, и она становится мягким материалом, который затем можно пигментировать акварельной краской, как краситель для ткани. Когда бумага высыхает, ее проклейка позволяет держать форму».

Йохен Хольц придумал перевернутый нос-крючок из цветного стекла.


L Hook Илзе Кроуфорд.

«Овечий крючок» из фетра из мериноса и местной шерсти от Studio Ahead. «Форма крючка вдохновлена ​​плавными линиями камней, найденных на пляже Мьюир».



Мартино Гампер изготовил два крючка из деревянного шпона и третий из эмалированного металла.

Frilly XXX Shape Бетан Лоры Вуд — это веселый набор крючков, созданный на основе витиеватых украшений, которые традиционно украшают венецианские зеркала. Она работала с мастерами Barbini Specchi Veneziani.


Золотой Gold Peg. Commune & Van Cronenburg.

Анна Карлин создала крючок из глазурованного керамогранита абстрактной формы.



«Змеиный» крючок Рио Кобаяши.

Крючок Джесси Шлезингера.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит