Хичкок или Хоппер? Рассказывает и показывает LZF

Хичкок или Хоппер? Рассказывает и показывает LZF

Люди ночью в интерьерах 1950-х годов, будто снятые для журналов, которые читала мать набоковской Лолиты. Так выглядит нашумевшая рекламная кампания LZF, испанского бренда, который задает тон в сегменте модного европейского света. 

История фирмы началась в 1994  году. В маленькой мастерской в историческом центре Валенсии группа единомышленников придумала делать светильники с абажурами из фанеры. С тех пор предприятие превратилось в известный во всем мире испанский бренд. За двадцать лет пройден огромный путь, много воды утекло, но кое-что важное осталось неизменным. Предприятие по-прежнему находится в Валенсии, хоть и переехало в здание старинной винодельни. Все светильники до сих пор делаются вручную, а сотрудники компании уверены в том, что ни один материал не рассеивает свет лучше натуральной фанеры. Каждый год компания выпускает новый каталог, а к нему заказывает фотосессию.

Нынешняя называется Telling Tales: Illuminated stories by LZF —«Рассказывая истории. Иллюстрированые, или по игре слов, иллюминированные, истории от LZF»  — и выглядит невероятно винтажно. Название неслучайно. Дизайн любит нарратив. Авторские предметы стремятся выглядеть концептуально, хотят, чтобы за эффектными формами и передовыми технологиями проглядывал увлекательный сюжет.  Telling Tales на миланской ярмарке света Euroluce была провозглашена одной из тенденций. А еще раньше в 2008 году Гарет Уильймс, тогдашний куратор моды и дизайна ХХ века Музея Виктории и Альберта, сделал культовую выставку «Рассказывая истории. Фантазии и страхи современного дизайна». 

Над фотосессией для LZF трудился художник, фотограф и дизайнер Мариви Кальво. Для всех снимков он придумал  три условия. Во-первых, все сцены происходят ночью. Оно и ясно — без света никуда. Во-вторых, акцент сделан не на интерьерах, а на моделях и их взаимоотношениях. В третьих, действие перенесено в 1950-е.  Стилистическими источниками вдохновения  стали живописные работы американского художника Дэвида Хоппера и фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор». В процессе работы к команде присоединился  знаменитый романист Грасса Торо, а в роли моделей выступили известные испанские актеры. Проект разростался прямо на глазах, в нем принимали участие иллюстраторы, граффитисты, операторы, и в результате рекламная кампания превратилась в настоящее художественное событие. Сегодня Telling Tales — это сотни фотографий, шесть прозаических новелл и несколько часов первоклассной видеосъемки. На такие подвиги может вдохновить только очень стильный дизайнерский свет.