История ширмы в Fondazione Prada

история ширмы фото

Миланский филиал Fondazione Prada представил масштабную выставку «Paraventi: ширмы с XVII по XXI век». Шоу исследует историю и семантику этих объектов. Его куратором стал Николас Куллинан, директор лондонской Национальной портретной галереи. Специально для выставки японское архитектурное бюро SANAA создало сценографию, тонко раскрывающую связь между Востоком и Западом.


По теме: Миучча Прада: 5 междисциплинарных триумфов

Складные ширмы олицетворяют пограничность и идею нахождения на пороге двух состояний в прямом и метафорическом смысле. Они преодолевают барьеры между различными дисциплинами, культурами и мирами. Куратор с помощью этих объектов, собранных из музеев и галерей со всего мира, рассматривает процессы гибридизации между различными формами и функциями искусства, сотрудничество между дизайнерами и художниками.

история ширмы фото

история ширмы фото
Ширма Coromandel, Китай, конец XVIII века.

Живопись или скульптура? Искусство или мебель? Утилитарный объект или декоративный? Функциональный, архитектурный или театральный? Николас Куллинан с помощью этой инновационной выставки задает множество вопросов и указывает на парадоксы, связанные с многовековой историей паравентов. Для него история ширмы — это история культурной миграции с Востока на Запад и наблюдение за тем, что скрыто и открыто. «В процессе трансформации разрушаются жесткие различия и иерархии между дисциплинами искусства, архитектуры, декора и дизайна», — утверждает он.

история ширмы фото

история ширмы фото

Выставочный сет-дизайн, созданный для здания Podium Кадзуё Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой, объединяет семьдесят складных ширм, в том числе ценные исторические предметы и новейшие работы, предоставленные международными музеями и частными коллекциями. Также здесь показывают специально заказанные для этого проекта произведения около двадцати международных художников. В общем списке и арт-знаменитости (Марлен Дюма, Дэвид Хокни, Ив Кляйн, Рене Магритт, Люк Тюйманс, Сай Твомбли), и классики дизайна (Алвар Аалто, Элизабет Берден и Уильям Моррис, Чарльз и Рэй Имз, Пьер Жаннере, Ле Корбюзье, Жан Пруве), и молодые студии.

история ширмы фото
Elmgreen & Dragset, ширма, 2008.

На первом этаже павильона изогнутые прозрачные перегородки из оргстекла чередуются с извилистыми шторами — они имитируют формы экспонируемых объектов. Это серия пространств с различной световой атмосферой — так для посетителей выделили тематические группы. Вместе с тем экспозиция выглядит единой за счет прозрачности перегородок. На верхнем этаже выставочное пространство представляет ширмы, расположенные в хронологическом порядке на фигурных пьедесталах. Этот способ экспонирования подчеркивает типичную форму паравентов.

история ширмы фото
Małgorzata Mirga-Tas. Ширма Face Value. 2021.

история ширмы фото
Mona Hatoum, стальная ширма Grater Divide, 2002.

история ширмы фото
T.J. Wilcox, ширма Radio City Music Hall, 2010.

история ширмы фото
Эйлин Грей, ширма Brick, 1925 год.

история ширмы фото
Wade Guyton, ширма Untitled, 2023.

история ширмы фото
Kamrooz Aram, ширма для общественных пространств, 2022.

история ширмы фото
Паравент (бёбу), Япония, XVIII век.

история ширмы фото
Hernan Bas, декоративный экран для солярия, 2012.
история ширмы фото
William N.Copley, ширма Konku, 1982.

история ширмы фото

история ширмы фото
Kenneth Halliwell, Cat Screen, 1966.

история ширмы фото
Kai Althoff, ширма Untitled, 2004.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит