«Как Солнце»: от Серебряного века к новому прикладному искусству

Бренд «Как Солнце» появился в России совсем недавно, но уже успел привлечь всеобщее внимание благодаря своей креативной концепции. Interior + Design поговорил с основательницей проекта Марией Говорун о том, как родилась идея, почему образ солнца стал центральным для бренда и что мы можем ждать от него в будущем.
Мария Говорун фото
Мария Говорун, основательница бренда «Как Солнце». 

бренд как солнце фото

Идея

Все началось с идеи объединить свечи, которые я очень люблю, и современное искусство, которым увлекаюсь. Я долго думала над тем, как воплотить это в жизнь, но ясно было одно — художник станет центральной фигурой проекта. «Как Солнце» — это функциональные художественные предметы, утилитарные и доступные, свечи от именитых художников. По сути — прикладное искусство. Каждая составляющая свечи изготавливается вручную, от литья шликера для подсвечника и до упаковки. Художник создает коллекцию с помощью известных парфюмеров, мастеров, которые делают массу для керамики, и тех, кто заливает воск. Для бренда очень важен авторский индивидуальный подход.

Концепция

«Как Солнце» — это объекты одновременно искусства и дизайна. Главные вдохновители проекта — художники. Они полностью определяют идею и концепцию коллекции, а я предоставляю им платформу для практической реализации, где есть возможность поработать на новом для себя поле с формами, материалами и ароматами. Они решают, как будет выглядеть конечный продукт, и главное, про что он. Каждая коллекция выпускается лимитированным тиражом и не будет повторяться.

бренд как солнце фото
как солнце фото
как солнце фото
как солнце фото

Будем как солнце

Начало XX века — мой главный источник вдохновения. Для гениев Бальмонта, Рериха и Стравинского огонь был центральной темой творчества, мистическим образом, к которому они часто обращались. Выбор референса не случаен. Это период, когда русское искусство было востребовано и популярно во всем мире, Дягилевские сезоны гремели в Европе. Вдохновленная именно примером Дягилева, я решила собрать в рамках проекта лучших художников современности, чтобы они могли создавать проекты, совершенно непохожие на то, что они делают в обычной жизни.

Логотип «Как Солнце» — это отсылка к оформлению поэтического издания Константина Бальмонта «Будем как солнце», выпущенного в 1903 году. Обложку для нее создал художник Фидус: это изображение андрогинного человека, глаза которого обращены к солнцу, а волосы напоминают языки пламени. Оно было очень смелым для своего времени. Кроме того, Фидус одним из первых стал переносить свои изображения на открытки и продавать их, был одним из тех, кто начал тиражировать искусство. Здесь можно увидеть еще одну параллель, отчасти я делаю то же самое.

как солнце фото

Первая коллекция

Художники «Как Солнце» — это признанные авторы, представляющие Россию на международной культурной арене. Первую коллекцию я доверила Марго Трушиной. Ее заинтересовала работа с ароматами и керамикой. Проект предоставил ей возможность раскрыть новые грани своего творчества. Результатом стали три свечи, показывающие глубинную взаимосвязь природы и человека.

ДНК бренда

Наш подход был изначально основан на двух культах: качества продукта и культурной составляющей. Я самым тщательным образом отбираю материалы для производства, и, что еще очень важно, я осуществляю честную коммуникацию с клиентами. Бренд выступает как платформа, где художники делятся актуальными идеями, и в этом смысле опыт бренда — это полностью культурный опыт.

как солнце фото
как солнце фото
как солнце фото
бренд как солнце фото

Производство

Каждый новый выпуск — это индивидуальный проект художника и всегда новый инновационный продукт, это поиск новых ароматов с парфюмерами, дизайн упаковки, выбор цвета восков или его отсутствие.

Мне очень хотелось «собирать» продукт в России от и до, но к сожалению, я столкнулась с проблемами локального производства. Промышленным мощностям требуется модернизцация, сотрудникам фабрик — мотивация. Но мне все же удалось найти тех, кто развивает ремесленные техники, которые часто оказываются утерянными. Это совпадает с актуальными тенденциями в мире, где прослеживается стремление к авторскому подходу. Каждое произведение ручного труда становится по-настоящему уникальным и учит видеть красоту в несовершенстве деталей.

как солнце фото
как солнце фото

Сейчас в планах

Уже в январе я планирую запустить эксклюзивную свечу «Как Солнце» в керамике — нашем знаковом материале. Ее аромат отражает ДНК бренда и был создан известным парфюмером Марчелло Альдо Кастильо по моему заказу. Это должно положить начало базовой коллекции «Как Солнце».

Со временем у бренда будет две линейки: одна — лимитированные произведения тиражного искусства от художников, вторая — базовые предметы дизайна и интерьера, лаконично исполненные и всегда доступные к покупке.

как солнце фото