Портрет времени

Портрет времени

25 июля 2022 г.

T

Девелопмент элитного уровня — это не только передовая архитектура, инновационные технологии и изысканные интерьеры. Все чаще на первый план выходит идентичность проекта — те ценности, которые одинаково близки как его создателям, так и людям, выбирающим свой дом. Разделяя такой подход, журнал INTERIOR+DESIGN представляет концепцию двух авторских жилых объектов компании «Интеко», одного из ведущих элитных девелоперов Москвы.

Что выделяет эти проекты и отличает от прочих? В первую очередь, синергия исторического бэкграунда и культурной айдентики. Это помогло компании создать современную архитектуру, виртуозно вплетенную в ткань динамично развивающегося города. Комплекс апартаментов класса de luxe «Ильинка 3/8» продолжит жизнь первых в Москве Теплых торговых рядов XIX века, а структура элитного 
ЖК на Фрунзенской набережной основывается на идеях
первых русских конструктивистов 1930-х годов.

«Ильинка 3/8»

Белокаменный ансамбль из трех исторических особняков и четырех клубных резиденций станет буквально третьим строением от Красной площади. Их разделяют всего 200 метров. Архитектурное решение от Kleinewelt Architekten стало результатом размышлений о многовековом прошлом самой древней за пределами Кремля улицы, преемственности культурных традиций.


Особняки XIX века бережно отреставрируют, новые резиденции будут выполнены в современной лаконичной пластике. Фасады украсят зооморфные рельефы мифических хранителей (грифон, лев, пардус и кентавр).
Это точные копии изображений со стен последнего храма домонгольской Руси, Георгиевского собора в Юрьеве-Польском Владимирской области, снятые посредством
3D-сканирования.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":20,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ЕВГЕНИЙ СЕМЕНОВ,
первый вице-президент «Интеко»:
«Каждый новый проект для команды «Интеко» — особенный, не похожий на другие. Мы тщательно изучаем локацию, оцениваем современные архитектурные тренды и местные градостроительные традиции, проводим исследования. Опираясь на собранный массив данных, мы создаем уникальную архитектуру, неподвластную времени, которой будут восхищаться и спустя столетия».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":20,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ИРИНА МАТВИЕНКО, директор по маркетингу «Интеко»:
«Команда, работающая над «Ильинка 3/8», нашла общий архитектурный язык, повествующий об опыте сравнительного анализа семивековой истории улицы, оказанного на нее европейского влияния и последующем выводе о космополитизме русского стиля».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":20,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ: 
«Мы не просто обновили общепринятую мировую «классику». Мы переосмыслили ее и привнесли сюда хрестоматийные символы русской культуры — церковные профили, крепостные машикули, настенные фрески, «палатную» мебель, элементы дверного декора. Эти символы ненавязчивы, но узнаваемы. Родом из средневековья, но снова свежи и актуальны. Все это продолжает историю места, историю мирового и русского зодчества, историю диалога Европы и Азии, нашу историю».

За пеналами нейтральных белых фасадов скрываются любопытные интерьеры в неорусском стиле. Декоративные кокошники в альковах из карельской березы органично дополняют классическую колоннаду и античный мрамор, современные латунные бра повторяют форму средневековых факелов, бетонный декор служит оммажем к храмовым порталам.
Представить, какими могут стать интерьеры резиденций, «Интеко» поручила архитектору Олегу Клодту и бюро Alexander Volkov Architects.



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":20,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ОЛЕГ КЛОДТ:
«Перед нами стояла нетривиальная задача — придумать отделку, скажем так, с одинаково русским и европейским ДНК. При этом важным условием была экономика дизайна, цена практической реализации идеи. С одной стороны, это ограничивало полет фантазии, заставляя более тщательно подходить к выбору материалов, а с другой — дало импульс для поиска смарт-решений, которые позволили сделать финальный проект более лаконичным, избавить его от лишних деталей».

«Проект на Фрунзенской набережной»

В случае с новым комплексом на Фрунзенской набережной локация также сыграла определяющую роль. Его концепция вдохновлена конструктивистскими экспериментами начала XX века. Авторы архитектурной идеи — бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» — предложили воссоздать структуру Всесоюзной строительной выставки 1930-х годов в Хамовниках. 

Главным напоминанием о ней сегодня служит центральный павильон — дом-самолет (не входит в проект). Помимо него, комплекс включал восемь двухэтажных павильонов, симметрично расположенных на площади и образующих на плане подобие гребней. Переходы на уровне второго этажа соединяли все здания в единый ансамбль и в то же время позволяли использовать каждый корпус по отдельности. Архитектура выставки была одновременно строгой и выразительной: лаконичные фасады дополняли большие витражи с эффектной расстекловкой.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":20,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

АЛЕКСАНДР ЦИМАЙЛО
И НИКОЛАЙ ЛЯШЕНКО:
«Нам показалось правильным сохранить ту структуру, которая была заложена авторами проекта из мастерской братьев Весниных. Важно было найти правильный язык, который бы соответствовал этому направлению, взаимодействовал с главными принципами и элементами стиля, но при этом говорил о новом».

Каждый дом в проекте на Фрунзенской набережной получит свой образ. Так, здания «гребенки», воссозданные по историческим планам, передадут дух эпохи конструктивизма. Они представляют собой лаконичные пятиэтажные корпуса, соединенные общей частью. Дом-пластина станет новой интерпретацией окружающей сталинской застройки. Его основной элемент — колонна, выступающая символом классического здания. Пояса из архитектурного бетона поддержат ритм и пропорции домов на набережной.

В отделке, также отсылающей к архитектуре 1930-х, будут использованы стекло, дерево и черный металл.
При этом ограждение балконов будет выполнено из стеклянных трубок, создающих полупрозрачный эффект
из-за преломления света. Самыми современными зданиями в проекте станут девятиэтажные скругленные башни — их фасады представляют конструктивизм в смелом прочтении.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":20,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ОЛЬГА ЛАВРЕНТЬЕВА, партнер бюро:
«Входные группы поддерживают концепцию проекта. Вдохновившись историей места и эпохой конструктивизма, без попытки его воссоздания, мы пришли к новому пониманию дизайна входных пространств. Придуманные нами детали уверенно живут в контексте архитектуры, дополняя образ каждого здания».

Материал подготовлен при поддержке

{"width":1280,"column_width":175,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1280
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Mntsrrt; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}