Йонас Бреннвальд: продукт можно скопировать, но нельзя скопировать людей

Йонас Бреннвальд фото
Йонас Бреннвальд, Лидер LIXIL EMENA (Европа, Ближний Восток и Северная Африка) и co-CEO Grohe.

Йонас Бреннвальд  рассказывает о новой коммерческой стратегии Grohe и о том, как немецкая компания работает в структуре японского гиганта. А также называет ключевые тренды, определяющие предметную среду, и делится  опытом, как без потерь пережить пандемию.


По теме: Grohe: «чистая радость от воды»

Немецкое и японское

Бренд Grohe зародился в 1936 году. Сегодня это мировой лидер в создании комплексных решений для кухни и ванных комнат. Объединяет 6500 сотрудников в 150 странах, 2600 из них — в Германии. С 2014 года Grohe входит в состав LIXIL Group— японского производителя товаров для дома и строительства.  LIXIL обладает внушительным портфолио  независимых брендов, 60 000 человек каждый день создают продукты, улучшающие жизнь  миллиарда людей. Нас объединяют простые ценности: уважительное отношение к работе и коллегам, дух экспериментаторства, нравственный подход к бизнесу. Мы совмещаем два экспортных преимущества, известных во всем мире: японскую технологическую экспертизу и немецкое качество. Различия, неизбежные в международном коллективе, —  еще одно наше достоинство, драйвер для развития, позволяющий рассматривать реальность с разных сторон. Стоит отметить, что Grohe — единственных бренд LIXIL, представленный в регионе EMENA (Европа, Ближний восток и Северная Африка). Именно Grohe олицетворяет философию LIXIL на местном рынке.

Grohe фото
Grohe фото

Наши преимущества

Grohe — по-своему уникальный бренд. Мы не просто следуем трендам, мы предугадываем их, а иногда даже формируем, создавая продукты, которые отвечают реальным запросам потребителей. Несколько простых, но важных вещей, на мой взгляд, ставят нас выше конкурентов. Любой продукт Grohe отвечает четырем критериям: качество, технологии, дизайн и экологичность, что позволяет нам гарантировать определенный уровень во всех сегментах и на всех рынках. Все предприятия Grohe, вне зависимости от локации, соответствуют  германской инженерной мысли и глобальным стандартам качества, в плане как внешнего вида, так и функции.  А сотрудничество с другими подразделениями LIXIL расширяет наши знания, открывая путь к инновациям.

Grohe фото

Три тренда

Современную жизнь определяют три макротренда. Первый — урбанизация. Уменьшается размер жилья,  и мы вынуждены создавать гибридные пространства, в частности, совмещать  ванную и спальню. Клиентам  важно персонализировать эти новые зоны, по сути, продукты для ванной и кухни становятся полноценными элементами меблировки и декора. Коллекция  Grohe Colors — хороший тому пример. Второй тренд — экология и устойчивое развитие. Все чаще люди обращают внимание на то, как их действия влияют на планету в целом,  поэтому выбирают продукты, которые сокращают потребление воды и материалов без ущерба для комфорта, — стремятся к «экологичному наслаждению водой». На этот случай у нас есть водная система Grohe Blue и технология Grohe EcoJoy. Третий тренд — забота о здоровье и благополучии. Ванная становится оазисом покоя и уюта, резко контрастируя с шумным, беспорядочным миром. И тут на помощь приходит душевая система Grohe SmartControl.

Grohe фото
Grohe фото

Grohe в России

Мы немало инвестируем в развитие российского рынка — больше, чем во многие другие направления. Ведь Россия — огромный и очень важный регион, где люди быстро реагируют на инновации и не экономят на качестве. У нас здесь развитая логистика,  большие склады и шоурумы,  широкая партнерская и дистрибьютерская сеть. Мы вкладываемся и в шоурумы партнеров. Но самое важное — инвестируем в  команду. Российский офис Grohe — сильнейший коллектив. Именно  сочетание сильного бренда и сильной команды лежит в основе нашего успеха. Мы работаем на российском рынке больше 20 лет  и давно заслужили звание одной из самых популярных и успешных компаний. А еще Grohe — в числе немногих, кто предлагает в России по-настоящему комплексные решения для ванной. Что, конечно, выделяет нас среди конкурентов.

Grohe фото

Русские и термостаты

Не могу сказать, что бизнес в России принципиально отличается от бизнеса в других странах. Однако небольшая разница в предпочтениях клиентов  есть. В пример приведу термостаты. Это один из самых популярных наших товаров на многих рынках, а в России спрос на них меньше. Еще здесь крайне важно вовлекать ключевую для нас аудиторию архитекторов и дизайнеров через собственные имиджевые и профессиональные события — это существенно влияет на реноме компании. Очень ждем, что после пандемии вновь лично встретимся с клиентами на выставках.

Grohe фото

Как пережить пандемию

Для мира настали непростые времена, и я могу гордиться тем, как Grohe пережили (и продолжают переживать) глобальную эпидемию. Этот год стал для Grohe одним из лучших за всю историю. После короткого спада продаж в начале первого локдауна мы очень быстро восстановились. Если говорить конкретнее, запустили новую коммерческую стратегию, которая уже доказывает свою успешность. Первыми в сантехнической области решили развиваться в соответствии со стратегией выхода на рынок GTM. Это позволяет динамично и точно сфокусироваться на потребностях наших клиентов, меняющихся как никогда быстро и радикально. Следуя пожеланиям партнеров, мы разработали дифференцированное портфолио: адаптировали продукты и услуги для каждой из целевых аудиторий — будь то оптовые покупатели, установщики и сантехники, архитекторы, дизайнеры или конечные потребители.

Grohe фото

В фокусе — гигиена

Наша позиция стабильна не в последнюю очередь благодаря тому, что Grohe предлагает продукты в самых разных ценовых сегментах, а также решения, удовлетворяющие растущую потребность в гигиене. Например, сегодня каждый предпочтет не трогать рукоятку смесителя в общественных туалетах. А у нас уже есть продукты с бесконтактными технологиями. Пользователи сами могут выбрать, хотят ли они использовать обычный рычаг или инфракрасный сенсор.

Grohe фото

Люди — фундамент бизнеса

Невероятно горжусь тем, что российское представительство Grohe впервые получило официальную сертификацию по стандарту Great Place To Work («Отличное место работы») и уровень доверия 93% в 2020–2021 году. Ничто не передает лучше нашу корпоративную культуру, любовь к своей работе и преданность команды общим целям, а также готовность поддерживать друг друга и осознание, что бизнес — результат труда каждого. Для нас по-настоящему важно быть привлекательным работодателем, изо дня в день доказывая, что Grohe —  бренд класса А и настоящий лидер отрасли. Ведь сотрудники — фундамент нашего бизнеса. Продукт можно скопировать, но нельзя скопировать наших людей.

Grohe фото

Цифровое будущее

На протяжении последних месяцев мы концентрировались на адаптации нашей модели к будущему. В прошлом году, когда пандемия только начиналась, сразу приняли несколько ключевых решений, например, отказались от участия в офлайн-мероприятиях — а это непросто для Grohe. Мы определили, что стоящие перед нами вызовы —  просто повод для развития, и запустили цифровую платформу Grohe X. Принципиально новая для отрасли, она дарит пользователям возможность по-иному взаимодействовать с продукцией и брендом. Это больше, чем альтернатива физическим выставкам, — новый путь развития. Теперь мир Grohe всегда на кончиках ваших пальцев, где бы вы ни находились. Grohe X сближает нас, пока мы вынуждены соблюдать социальную дистанцию, и продолжит развиваться в будущем. Цифровая платформа — лишь часть полноценной экосистемы взаимодействия с клиентами, которая будет совершенствоваться в рамках нашей новой коммерческой стратегии.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит