100 лет дизайна: светильники Бобо Пикколи

FontanaArte фото

Итальянская компания FontanaArte переиздала светильники, созданные в 1968 году миланским художником Бобо Пикколи (Bobo Piccoli). Модели Re и Regina вдохновлены игрой в шахматы: их форма графически напоминает главные фигуры шахматной доски.  Профили отчетливо выделяются в белом рассеянном свете опалового стекла. 


По теме: 5 трендов в дизайне света от FontanaArte

Бобо Пикколи фото

Бобо Пикколи родился в 1927 году в семье миланских интеллектуалов — в их доме частыми гостями были художники Марио Сирони, Карло Карра, Джузеппе Унгаретти, Сальваторе Квазимодо и многие другие. Пиччоли в юностb изучал классическое искусство, лучшие греческие образцы — скульптуру, архитектуру, иконографию и мозаику. Он обожал искусство Ренессанса и Джотто, любил полотна Караваджо и Савинио — и особенно его привлекала тема света в искусстве. Этот интерес со временем перерос в нечто большее: Пикколи посвятил несколько лет изучению света в архитектуре, кино и театре.

Театральный фанат, Пикколи изучал Бертольда Брехта, Жана Поля Сартра, Андре Бретона Итало Кальвино... Он искал возможность синтеза искусств — и обращается к сотрудничеству с архитекторами и дизайнерами. Его приятелями стали Роберто Менги, Альберто Скарцелла, Марко Дзанузо и другими. Эти поиски помогли ему в создании произведений архитектуры: «Петролхимико ди Бриндизи» (1959), «Палаццо делле Стеллине» (1972), «Городской центр Пьеве Эмануэле» (1980).

FontanaArte фото

Бобо Пикколи дизайн фото

Пикколи начал работать с FontanaArte в 1968 году — именно с этой компанией ему удалось воплотить свои размышления о взаимосвязи между искусством, светом и серийными товарами. Он создает целый ряд светильников, в том числе лампы Re и Regina (1968), Modulo (1969), Clessidra (1970) и зеркало Reame (1968). Все они отражают его идеи симбиоза форм искусства и промышленного дизайна.

Два изогнутых профиля этих световых скульптур отчетливо выделяются на любом фоне: Пикколи хотел, чтобы эти белые объекты из опалесцирующего стекла напоминали мрамор и алебастр древнегреческих и древнеримских скульптур. Диммер позволяет модулировать свет и привносить различную степень интенсивности — по мнению художника эта техническая особенность добавляла сюрреалистический элемент. От сюрреализма — сочетание искусственного света и естественного: Пикколи был уверен, что даже днем эти лампы стоит держать зажженными. Модели Re и Regina можно использовать как торшеры или настольные лампы, на журнальном столике или столе. Они переизданы ограниченным тиражом.

Концентрация красоты у нас в Pinterest