![TEFAF 2020 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/Gallery-Masterpiece.gif.webp)
TEFAF Online — одна из осенних виртуальных активностей, заметно усиливающихся на арт-рынке. Их цель: если не полностью, то частично заменить офф-лайн мероприятия, организация которых стала невозможной во время пандемии. Напомним, что TEFAF ( The European Fine Art Fair) — одна из лучших мировых художественных ярмарок, сильно пострадавших от пандемии. TEFAF Maastricht, была закрыта в начале марта 2020 года после того, как несколько участников получили положительный результат теста на коронавирус.
По теме: Сокровища TEFAF: что покупают богатые коллекционеры
298 галерей приняли участие в дебютной онлайн-итерации ярмарки (1-4 ноября), заменившей сессию в Нью-Йорке. На новой онлайн-ярмарке были представлены различные цифровые изыски, в том числе функция живого чата и виртуальное программирование. К счастью для дилеров, риск участия в этих мероприятиях довольно низкий. TEFAF не взимает плату с экспонентов, в отличие от Art Basel, которая взимает плату с участников онлайн-просмотра в размере 5 400 долл. Известный своими строгими стандартами, TEFAF также включил профиль проверки, где каждый предлагаемый объект проверяется в Реестре утраты произведений искусства, частной базе данных украденного искусства.
![TEFAF 2020 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/te.jpg.webp)
На новой TEFAF Online каждый торговец выбирал один предмет для представления коллекционерам. Это сложное упражнение не только позволяет шедевру выделяться среди сотен предложений, но, безусловно, указывает на тенденции рынка.
![TEFAF Online 2020](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/demisch_danant_.jpg.webp)
В декоративном искусстве есть три лозунга: редкость, драгоценность и родословная. Поэтому все, что отвечает сразу трем признакам заведомо притягивает глаз. Например, журнальный столик 1972 года из стали и оргстекла с элегантной лакированной столешницей из орехового капа — выбор галереи Demish Danant для TEFAF Online. Этот вариант стола Nuage Ги де Ружмона существует всего в трех или четырех экземплярах, и все они созданы для одного и того же клиента: парижского декоратора Анри Самуэля, которого помнят как «декоратора Ротшильдов». Галерея, увлеченная 70-ми акцентирует наше внимание на эклектичной роскоши, сменившей упражнения в модернизме.
![TEFAF онлайн 2020](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/kreo.jpg.webp)
Сектор коллекционного дизайна становится все значимее, отмечают организаторы. Десять лет назад было шесть галерей, В 2017 году — 17. Галерея Kreo (Париж) остановила свой выбор на огромной вазе из резного фарфора весом более 60 кг. Автор технологического подвига — голландка Белла Йонгериус, неутомимый исследователь цвета и света в дизайне.
![TEFAF 2020 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/1-Image-1.jpg.webp)
Commode Column Этторе Соттсасса — выбор нью-йоркских дилеров Friedman Benda. Предмет 1960-х годов из дуба, клена и лакированного металла предваряет Memphis, основанной Соттсассом в 1980 году. Мебель сделана руками Ренцо Бругола, плотника и друга дизайнера. Это «родословная-мечта», случай, когда происхождение произведения — главный актив. По мнению многих экспертов, провенанс становится все более важным при принятии решения о покупке дизайнерской вещи.
![TEFAF онлайн 2020](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/rateau.jpg.webp)
![TEFAF Online 2020](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/jacques.jpg.webp)
Рейтинги коллекционного дизайна растут, все больше предметов попадают в крупные частные коллекции, а значит родословная будет все более и более необходимой. Один из деликатесов был представлен в галерее Vallois. Это кресло Ариана-Альбера Рато из резного дуба, сделанное в период между 1920 и 1922 годами для парижского особняка Жанны Ланван.
Время обращается к «великолепному вкусу», к этому стремлению к совершенству, экстраординарному, даже возвышенному, хорошо иллюстрируется интересом декораторов к древнегреческим или римским статуям. На TEFAF Online их предлагали галереи Chenel (Париж), Plakton (Рим) и Cahn (Базель). Возвращение к классическому стилю можно увидеть и в больших креслах Андре Арбюса 1940-х годов (галерея Chastel-Maréchal, Париж), с подлокотниками, украшенными иератическими бронзовыми бюстами.
В прошлом прямые трансляции глобальных арт-ярмарок обычно приводили к гарантированному потоку продаж в день открытия. Но последнее издание TEFAF показало, что продажи раритетов осуществляются сегодня гораздо медленнее. Сделка часто завершается в течение недель и месяцев после ярмарки.
![TEFAF фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/hammertime.jpg.webp)
Из самых заметных успехов во время VIP-превью — американская Di Donna Galleries продала полотно датского художника Вильгельма Хаммерсхёи «Интерьер с стоящей женщиной» (1913) частному европейскому коллекционеру за 5 млн долл. За пятнадцатилетний период владения картина выросла в цене на 612 процентов.
Появились дилеры, которые понимают, что в online надо добиваться успеха благодаря визуальным эффектам. Лондонский антиквар ArtAncient обратился к дизайнерской фирме для создания VR-клипа ради продажи мраморного бюста Геркулеса в позднем эллинистическом стиле. А позже рассказал о продаже скульптуры по семизначной цене.
Лондонская галерея Colnaghi сообщила о проявлении интереса со стороны американских институтов и коллекционеров к римской столешнице конца XVI века. Для продвижения объекта дилер также заказал видеоролик, посвятив его технике pietra dura.
![TEFAF 2020 фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2020_11_10/2-Marc-Heiremans.jpg.webp)
«TEFAF Online оказался выдающимся опытом для более чем 30 тысяч любителей искусства и коллекционеров, которые посетили ярмарку со всего мира, что привело к заметным продажам и коммуникациям», — прокомментировала Шарлотта ван Леердам, управляющий директор TEFAF.