Ларс Эриксон, Electrolux: digital-технологии как стимул дизайна

Ларс Эриксон, Electrolux: digital-технологии как стимул дизайна

Как дигитальные технологии влияют на дизайн бытовых приборов — рассказывает глава дизайн-департамента Electrolux Ларс Эриксон (Lars Erikson). «Electrolux, как и вся индустрия бытовой техники,  находится в процессе гигантских дигитальных преобразований. Они вызваны, с одной стороны, развитием Интернета Вещей — Internet of Things, или IoT (концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой — прим. ред ; с другой стороны — потребностью пользователя в коммуникации. Все вместе влечет за собой стремительное совершенствование подключенных к сети устройств, обладающих способностью взаимодействовать с пользователем.

Люди переходят на цифровой образ жизни — дети начинают нажимать на кнопки планшета раньше, чем обучаются письму. Чтобы стать ближе к потребителю и соответствовать новой реальности, необходимо создавать интеллектуальные продукты c выходом в сеть. Такие, что не только привлекательны внешне, но и настолько умны, что могут адоптироваться к образу жизни своего владельца и даже предвосхищать его действия. Они должны не только выглядеть «дигитально», иметь ясный, продуманный интерфейс, но также быть интерактивными.

На сегодняшний момент дигитальный контент и интуитивно понятное управление — ключевые параметры продукта. Потребитель не желает читать книги инструкций, так что часть программы дигитального дизайна от Electrolux — сделать управление приборами настолько понятным,  что обращение с ними не потребует специального обучения. Следующее поколение  приборов должно изучать поведение пользователя, улавливать его привычки. Необходимо запустить в продукте искусственный интеллект, чтобы он подводил своего хозяина к верному действию и исключал промежуточные шаги. Холодильник, который распознает вашу манеру открывать дверцу, сможет и автоматически регулировать температуру в то время, когда он не используется активно.

От нас дизайнеров новая дигитальная реальность требует иного образа мышления: от создания визуально приятных вещей мы переходим к проектированию процесса. Уверен, что это будет увлекательное путешествие!»