Текстильный арт-объект




Текстильный арт-объект для балета «Собор Парижской Богоматери» был разработан для постановки на сцене театра «Мастерская» в Петербурге, но может быть использован на сцене других театров и как самостоятельный арт-объект. Работа по проектированию инсталляции в пространстве театра была начата с изучения театральной площадки, осознания ее художественных и технологических возможностей. Идеей для создания текстильного арт-объекта послужила сцена праздника шутов из акта I действия 1, в которой толпа объявляет Квазимодо, звонаря собора, «Папой шутов». В виде горбатой химеры в замкнутом пространстве куба предстает Квазимодо. Квазимодо — воплощение монументальности, вызывающей уважение мощности, мятежа и предшествующей революции. Однако он загнан в клетку насмешками и издевательствами толпы. По задумке автора, скрытая от глаз духовная красота Квазимодо контрастно противопоставлена моральному уродству и истинному шутовству персонажей-врагов, а также его собственному облику. На истинную суть Квазимодо намекает орнамент из геометрических цветов, образованный наложениями сеток одна на другую. Для реализации проекта в материале на сваренные проволочные каркасы натягивалась текстильная сетка с ячейками в форме сот. Итоговое проектное решение состоит из трех частей-слоев: квадрат, туловище в профиль и передняя лапа химеры (масштаб 1:1,5).