Голландские дизайнеры Studio Drift: сети для Орфея

Голландские дизайнеры Studio Drift создали центральный элемент для новой театральной постановки знаменитой оперы Монтеверди «Орфей». Инсталляция из рыболовной сети с программным управлением получило название Ego. «Для меня это метафора жизни», — говорит соучредитель студии Лоннеке Гордейн.

Амстердамский коллектив Studio Drift создает объекты, которые отражают как надо жить в мире, быстро трансформирующимся с помощью технологий, одновременно пугающим и красивом. Ориентированная на будущее практика, основанная в 2007 году Ральфом Наутой и Лоннеке Гордейн, умеет создать удивительные интерактивные переживания с помощью кинетических люстр, имитирующих движения цветущих бутонов или роя сотен светящихся дронов над пляжами Майами-Бич.

«Мы хотим, чтобы люди осознали свою природу и отправились в путешествие во внутрь себя», — говорит Лоннеке.

Последний проект Studio Drift — элемент для голландского гастролирующего спектакля-оперы, созданной итальянским композитором Клаудио Монтеверди в XVII веке. Либретто, написанное в 1607 году основано на греческой легенде об Орфее — о пессимисте, у которого есть все, включая прекрасную невесту и умение играть на лире. В день свадьбы умирает его жена Эвридика и Орфей, внезапно отрезанный от семейного блаженства, отказывается принять свою судьбу. Он отправляется в загробный мир, чтобы убедить богов вернуть Эвридику к жизни, загипнотизировав их своей умелой игрой на струнах. Боги соглашаются освободить красавицу при одном условии: когда та последует за ним из подземелья, Орфей не может посмотреть на нее; он должен верить, что Эвридика следует за ним. Орфей соглашается. Конечно, в какой-то момент, он оборачивается — и Эвридика исчезает навсегда. Потеряв ее дважды, Орфей находит свою жизнь невыносимой, а его отец, Аполлон, забирает сына на небеса, обещая, что Орфей увидит Эвридику среди звезд.

Форма была сделана вручную в мастерской студии с помощью тонкой нейлоновой проволоки. Studio Drift пыталась найти производство для изготовления сети, но ни у кого не было достаточно большого ткацкого станка; в конечном счете, дизайнеры построили его сами.

На сцене Ego изначально выглядит как жесткий, прозрачный блок, некая клетка для Орфея, символизирующая его ограниченное мировоззрение. Меняющееся освещение делает Ego то прозрачным, то монолитным. По мере развития действия Ego начинает двигаться в тандеме с эмоциями и действиями Орфея: превращаясь в странные, немыслимые формы от занавеса, похожего на паутину, до лодки, на которой Орфей пересекает реку, ведущую в загробный мир.

Восемь двигателей, прикрепленных к каждому углу сети, облегчают преобразования Ego. Связанные с компьютером, оснащенным программным обеспечением, разработанным Studio Drift, они меняют положение сетки в соответствии с заданной хореографией.