Клаудия Андухар: опыт культурной интерпретации

Фонд современного искусства Cartier готовит крупнейший проект о Клаудии Андухар.
T

Фонд современного искусства Cartier готовит крупнейший проект о Клаудии Андухар (р. 1931) — фотографе и правозащитнице, которая родилась в Европе, и более 60 лет живет в Бразилии. Ее творчество посвящено индейцам Амазонии и борьбе за будущее, в котором технический прогресс не убивает культуру.


«Я связана с коренным населением Америки, с землей, с первичной борьбой за выживание. Все это глубоко трогает меня. Все это мне кажется необходимым. Возможно, я всегда искала ответ и смысл жизни в этом. В джунглях Амазонки я обрела не сюжет, я обрела себя».

Выставка основывается на четырехлетних исследованиях в архивах фотографа, а это — более 300 снимков, аудиовизуальные инсталляции, серия рисунков. Проект разделен на две части, отражающие двойственную природу карьеры Андухар, преданной как искусству, так и активизму.

Клаудия Андухар родилась в Невшатель (Швейцария), выросла в Трансильвании. Во время Второй мировой войны отца Клаудии, венгерского еврея, депортировали в Дахау, где он был убит вместе с большинством ее родственников. Клаудия, вместе со своей матерью, иммигрировала сначала в США, а затем в Бразилию, где в 1955 году начала карьеру фотожурналиста.

«Мне было так интересно знакомиться со страной и людьми. В этот момент во мне проснулся интерес к бразильским индейцам», —

вспоминает она.

Постепенно Андухар становится известным автором таких журналов, как Look, Life, Aperture, Realidade. Андухар посвящает всё больше времени документированию жизни туземцев.

Впервые с племенем Яномама она встретилась в 1971 году, когда работала над статьей для Realidade. Очарованная культурой этого изолированного сообщества, она решила приступить к углубленному фотоэссе. С самого начала ее подход сильно отличался от стиля современников. Она экспериментировала с различными визуальными приемами, используя масляные лампы или инфракрасный свет для того, чтобы отразить шаманскую культуру яномама, наполняя свои образы ощущением потустороннего. Сосредоточив внимание на лицах и фрагментах тела, она создает ощущение близости и привлекает внимание к отдельным психологическим состояниям.

Claudia Andujar, The Yanomami Struggle,

Фонд современного искусства Cartier, Париж

30 января – 10 мая 2020

К концу 1970-х строительство трансконтинентальной автомагистрали, начатое военным правительством Бразилии, привело к вырубке лесов и к эпидемиям среди яномама. В 1978 году Клаудия Андухар вместе с миссионером Карло Заккини и антропологом Брюсом Альбертом основала Commissão Pro-Yanomani (CCPY) и начала четырнадцатилетнюю кампанию за установления статуса охраняемой территории для амазонского племени. 

{"width":1280,"column_width":77,"columns_n":12,"gutter":32,"line":16}
false
767
1300
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}