Лари Питтман: живопись профессора

Лари Питтман: живопись профессора
Лари Питтман, Untitled #5, 2010. Hammer Museum, Los Angeles. Purchase.

Музей Хаммера в Лос-Анджелесе представляет самую полную ретроспективу калифорнийца Лари Питтмана (р. 1952). Впервые Музей Хаммера посвятил все свои основные выставочные пространства одному живому художнику.

Дипломированный специалист с университетским образованием, Питтман — профессор кафедры искусств в Калифорнийском университете. Он получил многочисленные награды, в том числе от Международной ассоциации искусствоведов, Школы дизайна в Род-Айленде, Фонда Флинтриджа, Национального фонда искусств и пр. Он необнократно представлял США на таких важных выставках, как Венецианская биеннале и «Документа».

Лари Питтман, Untitled #4, 2003. Private collection.

Плодовитый художник и художественный критик, Питтман активно участвует в социальной жизни: его работы отвечают на общие проблемы — от СПИДа до культурных войн 1990-х. Выставку составили 80 картин и 50 работ на бумаге.  «Помимо того, что Лари — выдающийся художник, он — важная фигура в арт-сообществе Лос-Анджелеса как художник и преподаватель. Он оказал влияние на поколения художников в качестве профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и является частью поколение, появившихся на международном Олимпе в 1990-х годах, — говорит директор музея Энн Филбин (Ann Philbin). — Его картины противостоят политике и насилию в высокоэстетичной манере».

Лари Питтман, Transfigurative and Needy, 1991. Collection of Gary and Tracy Mezzatesta.

Очень подробные работы Питтмана — рассказы о любви, сексе, смерти, искусстве и гражданстве — содержат богатый визуальный язык, который он разработал в течение своей карьеры.

Лари Питтман, Untitled #8 (The Dining Room), 2005. Collection of Christen Sveaas.

В последние годы Питтман изображает воспоминания, предметы, связанные с его собственной историей как коллекционера мексиканских ремесел и артефактов. Эти картины выглядят как богатые пейзажи и дают представление о мире художника. 

Лари Питтман, How Sweet the Day After This and That, Deep Sleep Is Truly Welcomed, 1988. Collection of Matthew C. and Iris Lynn Strauss, Rancho Santa Fe, California.

Питтман обычно работает один в студии и описывает свою живопись как физическую активность, которая затрагивает все его тело. Его крпномасштабные картины созданы без предварительных набросков. Напротив, его работы на бумаге являются более интимными и графическими, с меньшим количеством объектов. 

Лари Питтман, This Wholesomeness, Beloved and Despised, Continues Regardless, 1990. Los Angeles County Museum of Art, purchased with funds provided by the Ansley I. Graham Trust.

  • Lari Pittman: Declaration of Independence. Hammer Museum, Лос-Анджелес. До 5 января 2020.

Лари Питтман, Untitled #16 (A Decorated Chronology of Insistence and Resignation), 1993. Whitney Museum of American Art, New York. Gift of Peter Norton
Лари Питтман, The Senseless Cycles, Tender and Benign, Bring Great Comfort, 1988. Art Institute of Chicago. Gift of Cari and Michael Sacks.