• Тренды
  • Дизайн
  • Архитектура
  • Арт
  • Интерьеры
Spezial
  • Guide
  • Russian project'19
Соцсети
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • Pinterest
  • VK
Арт

Фотофестиваль Arles 2016: зубы, монстры и африканцы

Фотофестиваль Arles 2016: зубы, монстры и африканцы

Arles 2016 (Rencontres d'Arles) — крупнейший летний фестиваль, объединяющий любителей фотографии и современного искусства. По мнению организаторов, на просмотр всех выставок фестиваля нужно от двух до пяти дней насыщенного культурного туризма с нон-стоп просмотрами.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ. Центральная экспозиция этого года посвящена британскому фотографу Дону МакКалину (Don McCullin) — военному репортеру, запечатлевшему основные конфликты XX века. За свои драматические снимки МакКалин трижды удостаивался премии World Press Photo. Француз Ян Морван (Yan Morwan) также обращается к теме военной истории. Его проект «Поля битвы» показывает «войну через ее отсутствие» — художник снимает бывшие места сражений и разрушенные населенные пункты в США, Центральной и Восточной Европе. Еще один проект, обращенный к исторической и военной памяти, принадлежит также французскому фотографу Александру Геркингеру  (Alexandre Guirkinger). Ligne Maginot – серия, рассказывающая о заброшенных бункерах.

Дон МакКаллин. Проект Beyond the Edge.

УЛИЦА Помимо темы войны: фотографий из горячих точек и фотографий-политических расследований, представляющий традиционный интерес для европейцев, фотографы подглядывают за своими героями в неожиданных ситуациях, эстетизируют антураж и занимаются подробной презентацией контекста. Совместный проект американцев Этана Левитаса и Гарри Виногранда (Ethan Levitas&Garry Winogrand), считающихся одними из ведущих художников в области уличной фотографии, называется Radical Relations и демонстрирует серию портретов-историй пешеходов. Ирландский фотохудожник Эмон Дойл (Eamonn Doyle) также занят уличной фотографией. В Арле он представляет заключительную часть своей трилогии «Конец», в основном снятую в Лондоне. Дойла, по его собственным словам, привлекает «хореография» людей в каменных красотах города.

АФРИКА. Но главное «блюдо» фестиваля —  столь модная сегодня Африка. Документальной фотографии в работах 15 современных африканских фотографов посвящена отдельная выставка, выделяемая организаторами.

Занеле Муоли (Zanele Muholi). Проект Somnyama Ngonyama. Осло. 2015.

Проект Tear My Bra посвящен африканскому кинематографу.

Фотограф из Уганды Сара Вайсва (Sarah Waiswa). Серия Stranger in Familiar Land series.

МОНСТРЫ. Волнуют фотографов и монстры: в диапазоне от американского кинематографа до японского фольклора.  Испуг и страх, тонкие эманации ужаса и странные образы несдешних мест.

Проект французского фотографа Шарля Фреже (Charles Fréger) Yokainoshima, посвященный Японии.
Групповой датский фотопроект, исследующий феномен НЛО.

ВЕСТЕРН. В программе фестиваля акцентируется тема вестерна: индейцы и ковбои, бескрайние американские дали и пустынные пастбища. Ностальгическое роуд-муви француза Бернара Плоссю (Bernard Plossu) Western Colours — сага о бескрайних просторах США, отлично передающая дух старого доброго кино.

ЭПАТАЖ. Фестиваль широко представляет частных коллекционеров и их уникальные собрания. Одна из самых веселых и одновременно скандальных выставок фестиваля – Hara Kiri Photo – рассказывает о 25-летней истории (1960–1985 гг.) одноименного французского сатирического и провокационного журнала, идейным вдохновителем которого является Франсуа Каванна (François Cavanna), писатель, журналист и сатирик. Впоследствии журнал«переродился» в еженедельник Charlie Hebdo.

История французского журнала «Харакири» в проекте Hara Kiri Photo.

Тему общественных провокаций в эстетике поп-арта продолжают известные «хулиганы» Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) и фотограф Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) со знакомыми снимками для их экспериментального журнал Toiletpaper  («Туалетная бумага»).

Коллекция Себастьяна Лифшица (Sébastien Lifshitz) Mauvais Genre — ретропортреты мужчин в женских образах — погружение в трансгендерную проблематику.

ЗУБНЫЕ ПЛОМБЫ. В фокусе — медицинские проблемы и неожиданный взгляд на тело после хирургических манипуляций. Untitled («Без названия») — проект, представленный Элад Лассри (Elad Lassry) — многих приводит в замешательство. История стоматологических процедур и операций предстает крупным планом в ярких снимках зубов и десен.

Untitled. Элад Лассри (Elad Lassry).

Фестиваль «Арльские встречи» продлится до 25 сентября 2016 года. 

Автор:
Люся Янгирова
Фото:
предоставлены пресс-службами выставки
Поделиться:
FB TW OK
#Шарль Фреже (Charles Freger)
#фотография
#современное искусство (contemporary art)
#Франция
#Charlie Hebdo
#Дон МакКалин (Don McCullin)
#Rencontres d'Arles
#Шарль Фреже (Charles Freger)
#фотография
#современное искусство (contemporary art)
#Франция
#Charlie Hebdo
#Дон МакКалин (Don McCullin)
#Rencontres d'Arles
читайте также
Новые амазонки: коллекция постеров Шарля Фреже для Manish Arora
Новые амазонки: коллекция постеров Шарля Фреже для Manish Arora

Арт

Филипп Халсман (Philippe Halsman): прыгающие звезды
Филипп Халсман (Philippe Halsman): прыгающие звезды

Арт

Крис Форсайт (Chris Forsyth): уникальный фотограф метро
Крис Форсайт (Chris Forsyth): уникальный фотограф метро

Новости архитектуры

Далее

Арт
Модная фотография: Unseen Photo Fair
Guide

+

Russian project'19

+

Guide

+

Russian project'19

+