
В последние годы независимые художники все чаще оказываются в фокусе культурного разговора — пока галереи осторожничают, зритель уже научился сам находить то, что отвечает его взглядам. Поэтому автор INTERIOR+DESIGN Ирина Герасимова продолжает говорить с теми, кто работает вне институций, но формирует язык искусства сегодня.
По теме: Андрей Бартенев: «Мой внутренний голос мне говорит, что все самое важное еще впереди!»
Для Алины Буглеевой вопрос независимости — не столько про организацию процесса, сколько про художественную оптику. Художница из Санкт-Петербурга школьные годы провела в Екатеринбурге, где окончила Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра. В 2018 году поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию художеств им. И. Е. Репина на факультет живописи. В ее практике личное становится универсальным, а академическая база превращается не в ограничение, а в точку опоры для работы с современным художественным языком.

Расскажи о себе. С чего все началось?
Мой путь художницы складывался постепенно. Я всегда знала, что не могу не рисовать. Ставила себе цель заниматься этим настолько хорошо, чтобы никогда не приходилось отвлекаться на другую работу. То, что я буду художницей, я всегда знала, а вот то, что у меня будет большой блог — это сюрприз.
Почему именно современное искусство?
Честно говоря, я не могу придумать ответа. Просто есть темы, которые меня волнуют, и мне важно о них говорить. Это очень личные вещи: традиции, семья, дом и наше восприятие реальности. А считается это современным или нет, мне уже не так важно.


Твой любимый материал или техника?
Больше всего люблю масло, с ним я чувствую себя максимально свободно.
Как выглядит твой идеальный рабочий день? Любишь работать под музыку или предпочитаешь тишину?
Я обожаю проводить время в мастерской. Бывают дни, когда настолько погружаешься в процесс, что теряешь счет времени. Раньше я включала музыку — она помогала не отвлекаться. Но сейчас музыка уже не справляется с потоком мыслей, и я чаще слушаю аудиокниги. Это особое удовольствие, когда сюжет книги перекликается с тем, что происходит на холсте.

Есть ли правило или принцип, который ты никогда не нарушишь в работе?
Наверное, как и в жизни: делать только то, что действительно нравится.
Как справляешься со сложными вызовами и кризисами?
Вызовы меня скорее вдохновляют. Но если вдруг чувствую сильную усталость или раздражение, стараюсь бережнее относиться к себе — даю себе время на отдых.
Что для тебя успех?
Может быть, тот момент, когда на ярмарке blazar в первый же день скупили все мои картины. А если честно, я чувствую, что это только начало пути.
Пять вещей, имен или событий, которые особенно привлекли твое внимание в последнее время?
Вещь — календарь 2026 года, над которым я сейчас работаю. Уже третий год подряд создаю календари, и это стало традицией. События — прошедшая ярмарка blazar (это было невероятно!) и выставка работ Куинджи в Русском музее. У меня, как видно, полярные вкусы. Имя — Джон Бергер. Сейчас читаю его книгу и смотрю фильм-эссе. Он подвергает сомнению привычный взгляд на классическое искусство и дает поле для размышлений.

Какой совет ты бы дала себе в начале карьеры?
Главное — ничего не бояться и быть смелее. Я поняла это после посещения биеннале, выставок, галерей.
Твои планы на ближайший год?
Пока что придумала только до конца этого года: продолжаю работу над календарем и придумываю новые холсты. А в декабре планирую выставку в Петербурге — жду ее с особым волнением.
