Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Инсталляция Селеста Бурсье-Мужено в здании Торговой биржи в Париже

18 июня 2025 г.

В музее Pinault Collection, расположенном в здании Торговой биржи в Париже, представили мультисенсорную инсталляцию clinamen, созданную французским художником и композитором Селестом Бурсье-Мужено. Ранее работу уже показывали в разных городах мира, однако парижская версия является самой масштабной. Под прозрачным куполом ротонды, реконструированной Тадао Андо, расположился бассейн диаметром 18 метров — по водной глади плывут керамические чаши, издающие мелодичный звон во время соприкосновения друг с другом. Акустические колебания, свободные от какого-либо вмешательства человека, составляют суть произведения, служат символом момента, который запечатлен в потоке невидимых волн.


По теме: Зеркальная инсталляция Ким Суджи в здании парижской Торговой биржи




Инсталляция является частью традиции, в которой звук становится живым материалом, освобожденным от традиционных ограничений. Название clinamen заимствовано из эпикурейской физики: оно отсылает к случайному движению атомов, концепции, которая перекликается с неизбежно меняющимся и непредсказуемым характером работы. Каждый момент в «жизни» инсталляции уникален, она предлагает чувственный опыт, который постоянно обновляется. Торговая биржа выступает пространством, где гостям предлагается исследовать собственное отношение ко времени и звуку. С помощью этой инсталляции Бурсье-Мужено начинает тонкий диалог между материалом, архитектурой и присутствием человека.



«Концентрические колебания на поверхности воды вызывают желание охватить бесконечность в замкнутом пространстве холста, стремление, которое разделяют Жоан Миро в «Голубой трилогии», Марк Ротко в своих работах и Клод Моне в том, как он изобразил фрагмент пруда с белыми водяными лилиями, создающими ощущение бесконечности. Но работы Селеста Бурсье-Мужено не формализуют существовавший ранее художественный замысел. Вместо этого они становятся кульминацией композиционного процесса, в котором форма создается сама по себе. Селест Бурсье-Мужено «перестраивает» материалы, чтобы освободить предметы от их обычных функций. Его подход соответствует эстетике detournement, унаследованной от течений дадаизм и флюксус, которую он возрождает. Художник также черпает вдохновение в эстетике DIY-подхода, который пронизывает всю музыкальную сцену Нью-Йорка, от панка до экспериментальной музыки», — комментирует Эмма Лавин, куратор выставки, главный куратор и генеральный директор Pinault Collection.





Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами