Скульптор Константин фон Рибен — о выставке Fuzzy sets

3 февраля 2025 г.

Fuzzy sets — это персональная выставка современного петербургского скульптора Константина фон Рибена. Представленный зимой 2025 года в пространстве Marina Gisich Projects «флуоресцентный синий» проект — экспозиция с «панковской» атмосферой и яркими контрастами, которая будто балансирует на грани четкой логики и «предельной неопределенности». INTERIOR+DESIGN поговорил с художником о парадоксах, источниках идей для скульптур и ближайших планах.


По теме: «Наблюдатели» Невского проспекта: выставка в Музее городской скульптуры

О выставке Fuzzy sets

Эта выставка стала для меня кульминацией нескольких лет размышлений, экспериментов и открытий. Я бы сказал, что это не просто единый проект, а скорее слепок моего мироощущения на сегодняшний день. Формирование серий — это процесс, выходящий за рамки одного проекта. Какие-то серии могут дополняться в течение всей жизни, и я могу возвращаться к ним с новыми вводными. Так, например, в проекте широко представлена серия «Поглощение», история которой началась еще в 2017 году и к настоящему моменту была многократно переосмыслена. Серия 一步一个脚印儿 («Каждый шаг оставляет след»), наоборот, появилась лишь в 2023 году и только начала «кристаллизоваться».

О неопределенности

Если говорить о неопределенности, я думаю, что сейчас это одна из ярко звучащих нот, болезненное эхо современности. Создается ощущение, что люди находятся в непрерывном поиске ответов на вопросы, которые могут оказаться вовсе без ответов. Это создает особое напряжение, способствующее как личностному развитию, так и творческому процессу. Наше время — это время постоянного поиска, время вопросов, а не ответов. Меня вдохновляет этот парадокс, эта игра между хаосом и порядком.

О сюжетах

Меня цепляют люди, их истории, их мечты и разочарования. Меня интересуют детали повседневности, которые часто остаются незамеченными: трещинка на стене или обрывок разговора. В этих, казалось бы, незначительных вещах скрывается целая вселенная. Материалы для своих сюжетов я ищу повсюду: в антикварных лавках, на барахолках, в прогулках по городу… Это как охота за сокровищами, где каждый найденный объект — потенциальная идея для будущей работы.

О материалах и техниках

Материалы и техники для меня не просто средства, а полноценные участники диалога. Я использую разнообразные (порой кажущиеся несочетаемыми) материалы, чтобы создавать концепции, подчеркивающие динамичность и постоянные изменения, которые происходят в обществе. Например, гальванопластика позволяет мне придать работам сакральное значение, превратив их в настоящие «штуки»! Работы из натурального камня хранят в себе многомиллионную историю, они тяжелые, сложные в обработке и претендующие на вечность! Лейблы — это своего рода комментарии к происходящему, ироничные и в то же время острые. Все это вместе помогает мне выстроить многослойный нарратив.

О контрастах

Бюсты с гальванопластикой выступают в качестве переосмысления традиционной формы мировосприятия и являются своего рода мостом в прошлое. Работы из камня с лейблами отражают достаточно противоречивый и порой доходящий до абсурда современный взгляд. Эти две смысловые линии, облаченные в физическую форму, взаимодействуют и дополняют друг друга, создают органичное ощущение целостности, диалог между прошлым и будущим, нашим «вчера» и «сегодня».

О будущем

Сейчас я продолжаю экспериментировать, воплощаю новые идеи. Из ближайших планов — принять участие в ярмарке Cosmoscow в составе художников Marina Gisich Gallery. Также есть план поработать с большими камнями в ландшафте, думаю, это откроет новые пути для развития моего творчества.

Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 121. До 9 марта 2025

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит