Лимонов, поэзия и эпоха застоя: выставка Яна Гинзбурга в Marina Gisich Gallery

Галерея Марины Гисич в Санкт-Петербурге открыла первую персональную выставку Яна Гинзбурга Atelier Paradis. В ее основе лежит исследование архивов писателя Эдуарда Лимонова 1970-х годов, предоставленных Музеем современного искусства «Гараж». Инсталляция переносит посетителей в эпоху застоя через игру и цитирование художественных приемов времени, а также предлагает стать участником реконструкции поэтического вечера молодого Лимонова, никогда не случавшегося в реальности.


По теме: Art Basel 2023: самые дорогие работы и впечатляющие инсталляции



«Сортируя слои ушедших в прошлое стилей, Ян Гинзбург восстанавливает событие, которого не было. Перед нами — поэтический вечер молодого Эдуарда Лимонова. Среди гостей по-разному близкие люди, от наставников в литературном мастерстве (Евгений Кропивницкий) до близких друзей (Вагрич Бахчанян), жен (Анна Рубинштейн, Елена Щапова) и сексуальных соперников (Виктор Щапов), — объясняет куратор проекта Валентин Дьяконов. — Отталкиваясь от основной профессии Лимонова после переезда из Харькова в Москву, Гинзбург восстанавливает сшитые молодым поэтом штаны в другом материале, напоминающем об индийских сари и американской геометрической абстракции 1970-х. Впереди у Лимонова Нью-Йорк, Париж, Сербия, ельцинская Москва и события, в которых он сыграл последовательную и неблаговидную роль. Инсталляция Гинзбурга, однако, приглашает нас в чистую потенциальность эпохи застоя и предлагает насладиться игрой из цитат художников того времени — как анонимных советских мастеров памятника, так и „серьезных“ скульпторов: тела участников поэтического вечера составлены из торсов, отсылающих к Игорю Макаревичу, и конечностей, смоделированных на основе героической анатомии, Эрнста Неизвестного».

• Atelier Paradis. Ян Гинзбург. Marina Gisich Gallery, наб. реки Фонтанки, 121.
До 24 февраля 2024.






Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит