Pace Gallery: ретроспектива скульптур Класа Олденбурга и Косье ван Брюгген

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
Скульптура Dropped bouquet, 2021. Oldenburg/van Bruggen. Раскрашеный алюминий. Photo: Tom Powel Imaging

Нью-йоркская Pace Gallery проводит выставку Claes & Coosje: A Due, посвященную сотрудничеству двух мастеров: Класа Олденбурга и покойной Косье ван Брюгген. В течение трех десятилетий Олденбург и ван Брюгген создавали арт-достопримечательности в городских и общественных пространствах по всему миру. Выставка представляет собой подборку основных скульптурных работ: от ранних совместных произведений 1980-х годов до их последних скульптур конца 2000-х годов. К выставке Claes & Coosje: A Duet галерея Pace издала книгу о коллективной практике художника.


По теме: Выставки, ярмарки и фестивали 2021: самый полный календарь событий для дизайн-лавера

Эта крупная ретроспектива отдает дань уважения одному из самых влиятельных арт-дуэтов XX-го века. Особенно ценно, что галерея выделяет важную, но недооцененная роль ван Брюгген в этом коллективном творчестве. Помимо скульптур, моделей и рисунков, на выставке впервые представлена масштабная работа «Букет из капель» (2021). Экспозиция показывает в новом свете этот философский, эстетический и художественный диалог между двумя художниками и незаменимую роль, которую ван Брюгген сыграла в их коллективном творчестве.

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
Клас Олденбурга и Косье ван Брюгген. 1988. Фото: Sidney B. Felsen

Среди известных пар художников периода после 1960-х годов партнерство Ольденбурга и ван Брюгген выделялось с самого начала: это был «заговор между художником и историком искусства». Они познакомились в 1971 году, когда ван Брюгген была молодым куратором музея Стеделийк в Амстердаме и поженились шесть лет спустя. В течение 1980-х Ван Брюгген из собеседницы и советчика превратилась в полноценного художника. С 1970-х годов их работы отражали глубокий интеллектуальный обмен, сформированный чувствительностью скульптора, с одной стороны, и писателя-критика — с другой. Сегодня масштабные проекты Ольденбурга и ван Брюгген остаются одними из самых узнаваемых и любимых произведений искусства в мире.

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
Скульптура Dropped bouquet, 2021. Oldenburg/van Bruggen. Раскрашеный алюминий. 373,4 см × 281,9 см × 452,1 см. Фото: Tom Powel Imaging

Pace Gallery фото
Клас Олденбурга и Косье ван Брюгген в своей студии около скульутры Standing Collar with Bow Tie, 1992. 
Фото: Jesse Frohman, courtesy Trunk Archive

Работа Dropped Bouquet (2021) — последний шедевр Ольденбурга и ван Брюгген. Его создание длилось три года: монументальная композиция напоминает гирлянду из искусственных полевых цветов, брошенных на землю и будто бы замерших в момент соприкосновения с землей. В иконографии Ольденбурга и ван Брюгген праздничные и элегические цветы являются ключевым мотивом.

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
Инсталляция Georgia Sandbag Costume, увеличенная версия, 1986 . Винил, наполненный мягким полиуретаном, покрытый раскрашенным латексом, дерево и холст. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen

На выставке также представлены скульптурные работы из самых известных коллабораций художников, в том числе оригинальные артефакты, рисунки и мягкие скульптуры из Il Corso del Coltello (Путь ножа) — беспрецедентный проект-перформанс, задуманный и реализованный вместе с писателем и куратором Джермано Челантом и архитектором Фрэнком Гери для Венеции. Это грандиозное мероприятие включало создание и отправку на воду скульптуры в форме гигантского швейцарского армейского ножа. Эта массивная кинетическая скульптура позже была показана в ротонде музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Йорка, в Центре Помпиду в Париже и в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе.

Pace Gallery фото
Oldenburg/van Bruggen. Скульптура Soft Viola, 2002. Холст, дерево, полиуретановая пена, покрытая резиной и раскрашенным латексом. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen.

Pace Gallery фото
Oldenburg/van Bruggen. Скульптура для инсталляции Dr. Coltello Costume, 1986. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen.
Pace Gallery фото
Эскизы костюмов для Il Corso del Coltello, Exhibition Poster Study, 1987. Уголь, пастель, бумага. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen.

Pace Gallery фото
Эскизы к скульптуре French Horn, Unwound, Hanging, 2001. Уголь, пастель, бумага. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen.

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
Oldenburg/van Brugge. Инсталляция Frankie P. Toronto Costume - увеличенная версия, 1986. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
СкульптураTorn Notebook, on Ground, 1994. сталь и фетр, покрытый резиной и раскрашенным латексом. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen 

 Клас Олденбург и Косье ван Брюгген фото
Скульптура Knife Ship 1:12, 2008. Алюминия и дерево. Фото: Claes Oldenburg and Coosje van Bruggen 

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит