Фотографы с мировой славой охотно работают в знаменитых замках, резиденциях, риадах, усадьбах и поместьях и даже на станциях московского метрополитена. Рассматривать запечатленное камерой — идеальный способ вникнуть в замысел архитекторов прошлых эпох, понять, как мастера интерьеров трактовали декорацию, отделку, свет. Последовательными и неутомимыми певцами европейской дворцовой архитектуры выступают немка Кандида Хёфер и итальянец Массимо Листри. Она — звезда дюссельдорфской школы — принципально снимает только общедоступные исторические интерьеры. Ее тема — зал, вестибюль, библиотека или театр как место встречи современника с историей. Массимо Листри артистичен, он снимает только при дневном свете и славится особой звенящей пустотой своих пространств.
Австрийский фотограф Хельмут Гриль придумал серию «Храмы», в которой в огромные церковные пространства добавлял произведения современного искусства, африканские фетиши, иконы и даже скульптуры Кельвина Кляйна. Канадский архитектор и фотограф Дэвид Бердени создал серию A Bright Future — New Works from Russia, запечатлев безлюдные станции метро Москвы и Санкт-Петербурга, а также музейные залы Петергофа, Пушкина и Эрмитажа.