Розовая школа в Турине по проекту BDR bureau

Туринская архитектурная фирма BDR bureau завершила школу Энрико Ферми в Турине, проект, победивший в международном конкурсе, организованном в 2016 году Torino Fa Scuola. Инициатива воплощает культурные, педагогические и архитектурные размышления о новых пространствах обучения в Италии, в которых школа становится неотъемлемой частью сообщества и сливается с городской структурой.

Существующее школьное здание, построенное в 1960-х годах в районе Ницца Миллефонти между бывшей промзоной Линготто и рекой По, было расширено и функционально переосмыслено. Проект несет и высокие амбиции: «установить стандарт, построив школу как в педагогическом, так и в образовательном смысле».  

Средняя школа Ферми открывается городу путем реорганизации ее входов и внешних пространств. Задняя часть существующего здания становится большим новым главным входом, формируя зеленую зону, подчеркивая концепцию общественной школы. Первый этаж является продолжением общественного пространства: он объединяет ряд мест, открытых для всех, таких как тренажерный зал, библиотека, аудитория и кафетерий.

«Мы хотели создать проект, способный вести диалог с существующим зданием и в то же время революционизировать его функции. Новые пространственные элементы, прозрачные стены и дополнения переосмысливают первоначальную структуру с целью открыть интегрировать школу в городскую среду», — говорят архитекторы Альберто Боттеро и Симона Делла Рокка.

Новая стальная конструкция создает жилую оболочку, где террасы являются неотъемлемой частью соединительных пространств и работают в качестве пассивного щита. Модульность нового каркаса очерчивает основу, дополненную металлической сеткой, которая подчеркивает визуальную проницаемость и взаимосвязь с внешним миром.

Фасады обработаны многослойной штукатуркой, что создает ощущение глубины. Обращенные во внутренние дворы, они имеют большие окна, которые усиливают взаимосвязь между различными объемами и наружными пространствами.

На двух верхних этажах атриум вмещает развлекательные и коллективные пространства, а образовательные функции собраны в кластеры — пространственные единицы, состоящие из классных комнат, гардеробов, служб и неформальных учебных помещений.

Классы становятся местом встречи, сохраняя визуальную связь с общим пространством и открывая доступ к террасам. Как и в экспериментальных школах на пленэре, образовательные и развлекательные мероприятия проводятся на открытом воздухе.

Теги:
Автор:
Фото:
Simone Bossi/BDR bureau

Читайте также

Лучшее за месяц