Первая в мире канатная дорога соединит Россию и Китай

Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ спроектирована как первая в мире трансграничная канатная дорога. Она будет проложена через реку Амур, пограничную водную артерию между восточной частью России и Китаем.

Станцию канатной дороги в городе Благовещенске спроектировали архитекторы UNStudio во главе с голландским архитектором Беном ван Беркелем. Архитектор терминала в китайском городе Хэйхэ пока не объявлен. «Благовещенск-Хэйхэ станет первой в истории канатной дорогой, объединяющей две страны и культуры», — сказал Бен ван Беркель.

Бен ван Беркель и Каролине Бос, основатели UNStudio.

Четыре каюты вместимостью 60 человек будут функционировать на двух международных линиях, соединяющих два города. Путешественники смогут совершить поездку в течение семи с половиной минут. Работать «канатка» будет как фуникулер (принцип маятника). Временной промежуток между рейсами планируется установить не более 15 минут, что обеспечит пропускную способность до 7 тысяч пассажиров в день, 457 — в час.

В международном архитектурном конкурсе участвовали около 40 компаний. В финал вышли 11 бюро из Франции, Англии, Голландии, России, выработавшие головную концепцию здания терминала.

UNStudio спроектировала Благовещенский терминал канатной дороги, чтобы сослаться на исторические связи между двумя городами. Станция с амфитеатром, зимним садом, панорамным рестораном наверху создана для того, чтобы выглядеть как «маяк для совместного процветающего будущего между двумя странами».

Посетителям, прибывающим в Россию, будет представлен рамочный вид на Благовещенск, когда они покидают канатную дорогу. Фасад здания планируется выполнить из двухслойной пропускающей свет оболочки, благодаря чему из огромных окон будет открываться великолепный вид на окрестности.

Как и в международных аэропортах, терминал будет разделен на наземные и воздушные зоны, причем последние будут контролироваться системой безопасности и доступны только для персонала и пассажиров.
 Уникальный объект — международную канатную дорогу — планируется запустить в 2021 году, а к 2024 году пассажиропоток составит порядка 1 миллиона человек.

Посетителям, прибывающим в Россию, будет представлен рамочный вид на Благовещенск, когда они покидают канатную дорогу. Фасад здания планируется выполнить из двухслойной пропускающей свет оболочки, благодаря чему из огромных окон будет открываться великолепный вид на окрестности.
Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами

Читайте также

Лучшее за месяц