Крупнейший в мире аэропорт по проекту Захи Хадид

В Пекине завершилось строительство аэропорта Дасин по проекту Захи Хадид — крупнейшего пассажирского терминала в мире. 

По теме: 10 cамых ожидаемых построек 2019 года

Новый Пекинский аэропорт Дасин — проект архитектора Захи Хадид и ее бюро Zaha Hadid Architects (проект был утвержден в 2014 году). Его строительство, начавшееся в 2016 году, потребовалось из-за загруженности действующего аэропорта Шоуду. Дасин расположен на противоположной стороне города и будет обслуживать 72 млн пассажиров в год к 2025 году: это 630 000 рейсов в год на четырех взлетно-посадочных полосах. Кроме того, он спроектирован с учетом потенциального расширения и рассчитан на 100 млн пассажиров, 4 млн тонн грузов и 880 000 рейсов в год.

People's Daily, China.

Новый терминал спроектирован так, чтобы быть максимально ориентированным на пользователей. Благодаря форме шестилучевой звезды пассажиры быстро могут добраться до нужной зоны — вылета, прибытия или трансфера.

 Zhou Rougu Photography.

Радиальная конструкция минимизирует расстояния между зоной регистрации и выходами на посадку, а также между самими выходами на посадку для быстрой перевозки пассажиров. Кроме того, такое решение следует принципам традиционной китайской архитектуры, при которой взаимосвязанные пространства объединены вокруг центрального внутреннего двора.

 Zhou Rougu Photography.

Вертикальное расположение международного и внутреннего уровней вокруг центрального многоуровневого атриума облегчает прямые маршруты для путешественников, особенно на стыковочных рейсах.

 Zhou Rougu Photography.

Гибкая конструкция терминала стала возможной благодаря восьми параболическим колоннам: изгибаясь от сводчатого купольного потолка и струясь вниз, они поддерживают крышу. Световые люки в них пропускают естественный свет внутрь, направляя его в различные зоны терминала. Плавные формы отсылают к традиционным китайским пейзажам и искусству каллиграфии.

Hufton + Crow

Важным моментом при проектировании терминала было использование современных технологий. Так, для обслуживания опытных путешественников на внутренних рейсах продумана полностью автоматизированная зона отправлений с системами саморегистрации и самозагрузки багажа, для прохождения которых понадобится лишь смартфон. Кроме того, аэропорт будет применять энергию, полученную от сбора дождевой воды и солнечных батарей. Планируется, что второй терминал будет построен к 2025 году.

Hufton + Crow

Hufton + Crow

Hufton + Crow

Hufton + Crow