Студия Nendo завершила реконструкцию флагмана Shiseido в Токио

Студия Nendo завершила реконструкцию флагмана Shiseido в Токио

Cтудия Nendo во главе с Оки Сато закончила проект реконструкции флагманского магазина Shiseido в Гинзе, Токио. История Shiseido, крупнейшей японской косметической компании, началась именно на этом месте, в 1872 году, когда здесь открылась первая в Японии аптека, созданная по западному образцу.

«Основная концепция интерьера, — говорит Оки Сато, — соответствовать ДНК бренда и общим представлениям о культуре красоты. При подготовке стен или пола сначала применяют грунтовку, затем наносят краску или полировку, после, сверху — защитное покрытие. Макияж следует аналогичному порядку».

Дизайнеры внимательно исследовали продукты Shiseido. Их ключевой ингредиент — масло камелии, особенно оно важно в средствах по уходу за волосами. Это же масло применили для пропитки необработанной древесины, чтобы та эффектно старела с течением времени.

Тени для век были кисточками нанесены на стены, чтобы получить эффект «мраморной» отделки, а лак для ногтей был смешан с краской, используемой для потолков, придав им тонкое мерцание. В оформлении стен Nendo использовали ту же тонкую бумагу и хлопок, что и в средствах для макияжа Shiseido.


Приметы традиционного японского интерьера можно найти повсюду: в виде колонн, напоминающих срезы бамбука; в рельефах, напоминающих папье-маше харико; в традиционных японских шторах. Рисунок декоративного узла awajimusubi (японский символ, который означает долговременную связь) прослеживается во многих элементах оформления. Он выражает желание Shiseido построить устойчивые отношения с клиентами.

Флагман Shiseido имеет четыре этажа, каждый из которых выполняет различные функции и предлагает различные услуги. Косметика продается на первом и минус первом этажах, где также находится косметический салон по уходу за кожей. На втором уровне спроектированы фотостудия и студия макияжа. Выше — кафе, конференц-зал, кабинеты частных консультаций.

Особое внимание было уделено зоне магазина, в котором расположение витрин напоминает арт-инсталляции. Пока покупатели просматривают желанный товар, они слушают саундтреки, специально заказанные у композитора Шуты Хасунумы (Shuta Hasunuma). Мебель спроектирована с учетом главного для марки стилизованного изображения цветка камелии. Даже ручки ящиков передают этот важный для Shiseido образ.