Herzog & de Meuron: исследовательский центр AstraZeneca

Herzog & de Meuron: исследовательский центр AstraZeneca

В английском Кембридже завершен монтаж конструкций исследовательского центра и штаб-квартиры крупной фармацевтической компании AstraZeneca. Разработанный бюро Herzog & de Meuron громкий проект заметен даже среди амбициозных офисов-гигантов последнего времени.

Строительство в центре биомедицинского кампуса Кембриджа пока еще в самом разгаре, сотрудники (офисы и лаборатории рассчитаны на 2000 человек) начнут постепенно въезжать в новые помещения только в следующем, 2018-м году. Именно здесь компания намерена проводить исследования, связанные с лечением онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений обмена веществ.

Жак Херцог и Пьер де Мерон предложили архитектурное решение, ясно демонстрирующее стремление AstraZeneca к открытости, прозрачности внутренних процессов и объединению усилий всех «жителей» кампуса. Выбранную форму они определяют как «треугольный стеклянный диск со скругленными краями». Зубчатая крыша помогает доставить естественный свет во все внутренние помещения, а многочисленные уступы стеклянного фасада, продолжающие ее зубцы, задают ритм и добавляют всему объему динамики.

Возведение конструкций исследовательского центра AstraZeneca закончено, рабочие начинают монтаж крыши и стеклянной облицовки фасадов.

Первый этаж здания сформирован шестью стеклянными прямоугольными «коробками» и оказывается проницаем для посетителей сразу с трех сторон. Зеленый внутренний двор в результате выполняет роль коммуникационного центра всего внушительного кампуса, а не только офиса компании. Одновременно архитекторы вспоминают таким образом о традиционных дворах английских колледжей.

На нижнем ярусе логично сконцентрированы все общественные зоны: конференц-центр, главная аудитория, кафе и ресторан. Второй и третий этажи отведены под собственно офисы и лаборатории, которые, благодаря очень активному использованию прозрачного стекла, оказываются максимально открыты. Гибкая планировка, большое количество различных зон общения и альтернативных рабочих мест также важны для формирования правильной атмосферы и демонстрации корпоративных ценностей компании-заказчика.