Музей современного искусства Парижа: обновление памятника ар деко

Музей современного искусства Парижа: обновление памятника ар деко

Музей современного искусства Парижа вновь открылся после реконструкции и ремонта, продолжавшегося три года. Результат стоил ожидания. Новый дизайн — это элегантное упражнение в современности, уважающем наследие. Выполнение работ стоимостью 10 млн евро доверили парижскому бюро h2o architectes.

Музей располагается в Пале де Токио, здании построенном для Всемирной выставки 1937 года. Собрание музея насчитывает около 15 тыс. произведений, в том числе монументальные фрески Рауля Дюфи и Анри Матисса. После реконструкции здание в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями. Помимо пандусов, экспозиции планируется дополнить картой для слабовидящих.

По словам директора институции Фабриса Эрго, главной задачей реконструкции было привести спроектированные в 1930-е годы пространства в соответствие с законом 2005 года о равных возможностях для людей с инвалидностью.

Для того, чтобы «вновь соединить музей с городом» архитекторы расширили окна. Объем вестибюля с шестиметровыми потолками увеличен, стены, которые мешали взглядам на улицу, снесены и созданы два широких мезонинных пространства. Плитку, выложенную в 1970-х, убрали. Все это делает первый этаж более открытым и современным.

Минус первый уровень переоборудован под залы постоянной экспозиции, в музее появился книжный магазин, библиотека и новый ресторан, который откроется весной.

Музей оставался открытым во время реконструкции: строители сносили стены, пока музей работал, а посетители использовали временный вход.

Архитекторы говорят, что их хирургические вмешательства осуществлены ради того, чтобы высвободить максимальное количество пространства. Они начали с изучения фотографий и планов четырех архитекторов — Жан-Клода Дондела, Андре Обера, Поля Виарда и Марселя Дастугу, первых проектировщиков здания.

«Это была почти работа археологов, чтобы понять, что было добавлено, что было оригинальным и где мы могли вмешаться. Здание было похоже на торт Мильфей («тысяча слоев»)», — говорит Гаэлль Габийе (Gaëlle Gabillet) из парижской студии GGSV, которая проектировала криволинейную мебель из бетона и латуни, подвесные светиьники и черные стулья, напоминающие кресла Ритвельда.

Музей открылся ретроспективой из 300 произведений франко-германского художника Ханса Хартунга (до 1 марта 2020).