Сколько стоит архитектура: самый дорогой вокзал в мире

Сколько стоит архитектура: самый дорогой вокзал в мире

В 2017 году среди гонконгских небоскребов появится Западный Коулунский вокзал (West Kowloon Terminus) — комплекс, строительство которого длится уже 6 лет. Оно вверено американскому архитектору Эндрю Бромбергу (Andrew Bromberg) и Aecom. Стоимость футуристичной стройки — 8,6 миллиардов долларов. И это означает, что вокзал будет одним из самых дорогих в мире.

Объект уже получил целый ряд престижных профессиональных наград, включая International Architecture Awards 2015.  Комплекс находится в непосредственной близости от коулунского квартала искусств и бухты Виктория, в самой гуще многоэтажных башен. Добавим к этому, что вокзал, помимо транспортной инфраструктуры и 15 высокоскоростных железнодорожных путей, которые соединяют Гонконг и Пекин, — это еще и  294 тыс. кв. м ритейла — магазинов и бутиков, и тогда можно представить, с какой задачей столкнулся архитектор Эндрю Бромберг (студия Aedas), приступая к работе.

Х-образные пилоны поддерживают небесный свод нового Западного Коулунского вокзала.

Через Западный Коулунский вокзал проходят как местные поезда, так и скоростные линии в направлении Пиньинь (десятимиллионный мегаполис) и дальше на север к Гуанчжоу и Пекину. Исходя из планов городского обустройства и регламента, Бромберг разместил региональный узел в западной части вокзала, тогда как поезда дальнего следования — в восточной части.

Западный Коулунский вокзал по принципу своей работы больше похож на международный аэропорт — зоны прибытия и отправки разделены этажами, таким образом, что два потока могут циркулировать, не смешиваясь. Вокзал насчитывает четыре подземных уровня. Непосредственно под главным холлом расположился этаж, где можно приобрести билеты, затем уровень прибывших пассажиров, еще ниже — уезжающие, и, наконец, самый нижний — платформы поездов. Терминал способен обслуживать одновременно 9 поездов дальнего следования и 6 пригородных. 


Динамично изогнутые контуры фасада смягчают резкие вертикали окружающих небоскребов. Через парковую зону, спроектированную перед вокзалом, пассажиры переходят на другие станции транспорта и метро. Кульминация комплекса — продолжительная пешеходная зона среди садов и зелени, со смотровыми площадками на крыше здания.

Зал ожидания и холл Коулунского вокзала.

Эндрю Бромберг (Andrew Bromberg) — востребованный в Азии архитектор. Американец, выпускник вашингтонского университета, он предпочитает проектировать для Китая и ОАЭ. В свои 48 лет Эндрю — автор башен Dancing Towers в Абу Даби, Empire Tower в Дубае, Оne-north в Сингапуре. Победитель и лауреат многочисленных международных конкуров, в архитектуре он проповедует философию «человеческой устойчивости», размышляет над сосуществованием человека и природы в условиях перенаселенных мегаполисов.

Северный фасад Коулунского вокзала.