Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Индийский храм, парящий над рекой Ганг

19 мая 2025 г.

В индийской деревне Райчак, расположенной в Западной Бенгалии, открылся храм Ganga Leheri, спроектированный архитектурным бюро Abin Design Studio по заказу местного мецената Харша Неотии (Harsh Neotia). Приподнятое над землей здание служит не только местом духовных практик для индуистов, но и центром общественной жизни. Его конструкция учитывает приливы реки Ганг, позволяя воде приближаться к храму, усиливая его связь с природой.


По теме: Открытая часовня из каменных колонн в Германии


Расположенный в дельте Ганга храм получил название Ganga Leheri, что отсылает к ритмичному движению речных волн. «Приподнятая конструкция позволяет волнам омывать основание храма, символически вплетая его в естественный ритм реки», — поясняет основатель студии Абхин Чаудхури (Abin Chaudhuri). К храму ведет извилистая тропа, которая задает неспешный темп пути и настраивает на созерцание. Перед зданием раскинулась площадь для собраний и праздников, что подчеркивает значение храма как общественного пространства.

Храм Ganga Leheri искусно вписан в местный контекст. Для его строительства использовали локальные материалы, преимущественно камень и кирпич, добытые в окрестностях. Шпиль, или шикхара, выполнен в традиционной технике корбельной кирпичной кладки, что отсылает к ремесленным традициям региона и соответствует индуистским канонам, исключающим применение стали или бетона в сакральных постройках. Приподнятый постамент и мост связывают храм с речным пейзажем, направляя посетителей к мандале — открытому павильону с колоннами, чьи очертания повторяют шпиль в уменьшенном виде, создавая архитектурное единство.

Мандала, украшенная черными каменными нишами для идолов и подношений, например, для свечей дия, примыкает к узкому темному коридору, который усиливает предвкушение перед выходом в открытое пространство храма. Кульминацией пути становится «гарбхагриха» («чрево храма») — святыня, залитая светом через проем между мандалой и святилищем. На потолке храма выгравированы узоры, рассказывающие о рождении Ганга и его жизненном цикле, перекликающемся с человеческой судьбой. «Храм — это живое, одухотворенное пространство для общины, — подчеркивает Чаудхури. — Это не только место поклонения, но и их собственная гостиная».


Свободная планировка Ganga Leheri делает пространство универсальным: в праздничное время здесь собираются толпы, а в тихие дни храм становится местом для размышлений. Лаконичный, но выразительный дизайн, уважение к местным материалам и глубокая связь с природой делают этот проект примером того, как архитектура может служить одновременно духовным и социальным целям, оставаясь при этом в гармонии с окружающей средой.







Концентрация красоты у нас в Pinterest