Соответствие ожиданиям: первый жилой квартал по проекту Филипа Болла в Москве

В сфере жилой недвижимости очень часто случается так, что на этапе реализации архитекторам приходится отказываться от первоначальных задумок, из-за чего готовый объект смотрится гораздо скромнее, чем выглядел на рендерах. Но бывает и по-другому — это доказывает опыт британского архитектора Филипа Болла, отвечающего за архитектурную концепцию премиального жилого квартала Prime Park недалеко от метро Динамо. Его строительство еще продолжается, однако уже сейчас он выглядит в точности, как на красивых картинках, первые из которых появились еще пять лет назад. О том, каким был путь воплощения смелых фантазий в реальность, I+D узнал напрямую у Филипа Болла.

Филип Болл


О сотрудничестве с Optima Development

Проект жилого квартала на Ленинградском проспекте стал не первым опытом сотрудничества Филипа Болла c девелопером Prime Park — Optima Development. Ранее Болл уже работал с девелопером над проектом Oz Mall, поэтому новое предложение принял, не раздумывая: он был уверен в том, что ему предстоит сотрудничать с надежным партнером, который умеет добиваться впечатляющих результатов. Для команды архитектора Prime Park стал первым проектом на рынке жилой недвижимости Москвы — Болл признается, что он рассматривал его как возможность проявить себя и раскрыть новые грани своего таланта.


О работе над проектом

Идея создания Prime Park появилась достаточно давно — на тот момент высотных объектов подобного масштаба в Москве просто не существовало. Этот жилой квартал стал первым проектом, объединившим в себе сразу несколько ключевых особенностей: стратегически выгодную локацию на Ленинградском проспекте, высотность и премиальность. Девелоперу и архитектору пришлось брать на себя определенный риск и становиться первопроходцами на московском рынке недвижимости. Опираться локально было не на что — Филип равнялся только на международные проекты, которые требовали осмысления и адаптации к российскому рынку.


Масштабная подготовка к созданию квартала началась задолго до того, как рынок узнал о существовании Prime Park: архитектор совместно с девелопером провел глубокую исследовательскую работу, которая позволила создать грамотный баланс жилой функции и коммерческой инфраструктуры. Поэтажные планы небоскребов Болл начал проектировать более пяти лет назад — и эта работа над планировками продолжается до сих пор.

«Динамика рынка недвижимости в России чрезвычайно высока, а мы стремимся предлагать трендовые современные решения. Именно поэтому для проектов подобного масштаба невозможна одномоментная остановка проектирования». Филип Болл


Об источниках вдохновения

Разрабатывая проект Prime Park, Филип Болл ориентировался на западную архитектуру: в первую очередь, небоскребы Нью-Йорка. Этот город с начала XX века является локацией, в которой сосредоточены лучшие образцы высотной архитектуры, хотя сегодня выдающиеся здания есть и в родном для Филипа Лондоне, и в Арабских Эмиратах, и в азиатских странах.

Архитектор стремился создать квартал премиум-класса, в котором продумано абсолютно все для максимального комфорта резидентов. Болл отмечает, что западной концепции была необходима адаптация под требовательного московского покупателя, поскольку его стандарты к премиальному качеству жизни чрезвычайно высоки.

«Будущему резиденту, который приобретает жилье в проекте премиум-класса, важно прочувствовать определенный дух пространства. Он должен быть раскрыт и в территории, и в ландшафтном дизайне, и в лобби, и в местах общественного пользования, и в компоновке жилого пространства внутри квартала. Мы должны были четко обозначить статус проекта, раскрыть его в перечисленных точках, и нашей команде это удалось». Филип Болл


О реализации проекта

Филип Болл перенес свои идеи с бумаги в реальную жизнь практически без изменений: готовые башни, интерьеры и облик придомовой территории полностью соответствуют первоначальным эскизам и рендерам, которые были отрисованы более пяти лет назад.

Так, одной из главных отличительных особенностей квартала стал частный парк площадью в 6 гектаров, который с самого начала предусматривался как часть проекта. Ландшафтный дизайн разрабатывался совместно с Йонасом Эггером, руководителем компании Greenhance, и он также вдохновлен западными образцами: известнейшим Центральным парком в Нью-Йорке и Гайд-парком в Лондоне. Под руководством Эггера был создан проект рекреационно-парковой зоны с фонтаном, скульптурами, арт-объектами, шезлонгами, детской площадкой и продуманным озеленением: все это уже доступно резидентам Prime Park.



Сравнение рендера и фотографии парка.

Буквально с картинки сошли и впечатляющие интерьеры лобби: для первых этажей небоскребов было разработано три варианта дизайна, перекликающихся с архитектурой квартала. В отделке лобби Hyde Park Tower используется ценная порода дерева макассар, бразильский кварцевый гранит и декоративные детали золотого цвета: все это в комплексе позволяет создать атмосферу вневременной роскоши, которой соответствует и созданная по специальному заказу люстра авторской работы. Особенностью Regent’s Park Tower стало разноуровневое освещение, подчеркивающее сложность композиции и глубину черного и коричневых оттенков интерьерной палитры. В лобби Central Park Tower взгляд притягивает выразительная текстура слэбов из белого мрамора, который добывают в Греции: он выгодно контрастирует с панелями из натурального шпона и элементами отделки из латуни.

Филип Болл подчеркивает, что особенно ценным соответствие ожиданий и реальности становится еще и потому, что реализация шла и идет согласно строгим требованиям СНиП.

«Мы обязаны соблюдать действующее законодательство, но при этом выводить на рынок высококлассный продукт с точки зрения количества комнат, компоновки пространства, набора функций. Это большой вызов и испытание для любого архитектора, но мы с ним справились пять лет назад и продолжаем справляться в те моменты, когда встают вопросы о перепроектировании». Филип Болл


Сравнение рендера и реального интерьера лобби.

Об уникальности проекта

По словам главного архитектора проекта, уникальность Prime Park заключается в том, что он сочетает в себе грандиозный масштаб и камерность. При большом объеме жилых площадей создателям квартала удалось сохранить изначальную концепцию высокого комфорта и статуса, не потерять тот самый особый шик, который ценится в премиальной недвижимости. Атмосфера роскоши здесь «собирается» из компонентов разного масштаба: это и закрытый парк, где резиденты всегда могут восстановить силы, и мягкая мебель в лобби, и удобства для жителей — начиная от колясочных и заканчивая отдельными комнатами для мытья лап питомцев и для приема посылок от курьеров.


Сравнение рендера и реального интерьера лифтового холла.

Освободить резидентов от бытовой рутины поможет продуманная система сервисов, включающая себя valet-parking, а также службы консьержей и беллменов. А сохранить ощущение камерности и приватности позволяет раздельный трафик: маршруты жителей и персонала не будут пересекаться.

«Тот риск, который брала на себя команда проекта, окупился успехом: с ним проект был встречен на рынке и продолжает на текущий момент свое торжественное шествие как в части продаж, так и в части реализации новых жилых площадей. Конечно, было бы легче и удобнее, если бы кто-то уже сделал нечто похожее до нас, и у архитектора появилась бы возможность ориентироваться на успешные локальные прецеденты. У нас ситуация была иной — тренды рынку московской недвижимости мы задавали сами». Филип Болл


РЕКЛАМА | https://primepark.ru/