Олег Клодт о связи времен в интерьерах лобби комплекса «Павелецкая Сити»

22 декабря 2023 г.

Олег Клодт — архитектор с почти 25-летней практикой. К нему приходят за особым стилем, в котором узнается элегантная роскошь, сочетающая эстетические коды Америки, Великобритании и Франции. Он создает вневременные частные и общественные интерьеры, остающиеся актуальными спустя десятилетия. Клодт точно чувствует тренды, виртуозно обращаясь к коллективной памяти, где обстановка различных культур и поколений переосмысливается в современном ключе. Именно в этой эстетике решен новый проект — лобби башен в жилом комплексе бизнес-класса «Павелецкая Сити» по проекту Сергея Чобана.


По теме: Первое впечатление: 5 трендов в интерьере лобби

Этот комплекс высоток, расположенный в Даниловском районе Москвы, воплощает дух динамичного мегаполиса, где соседствуют разнообразные архитектурные форматы. В соответствии с концепцией «вертикального города» здесь предусмотрена необходимая инфраструктура: на первых этажах — кафе и супермаркет, центр раннего развития, зоны отдыха и спортивные площадки. В рамках первой и второй очередей возводятся здания разной этажности (от 9 до 46 этажей) в стиле нью-йоркской архитектуры.

Олег Клодт рассказывает об опыте оформления лобби в пяти из девяти высоток — им дали имена американских звезд кино и музыки — «Чарли» (Чаплин), «Фрэнк» (Синатра), «Марлон» (Брандо), «Мэрилин» (Монро) и «Грейс» (Келли). Каждая башня в соответствии с образом звезды решена в особом декоративном оформлении, при этом их объединяет общая тема.

«В работе над лобби небоскребов «Павелецкая Сити» мы виртуально пытались представить то видение, которое подразумевалось самой архитектурой. Все интерьеры рождались в соответствии с образом самих зданий — только в процессе этого скрупулезного анализа можно было получить органичное решение».

«Отправных точек в концепции было две: это атмосфера Голливуда и образы Чикаго и Нью-Йорка сто лет назад. Параллельно возникла мысль использовать тему Центрального вокзала в Нью-Йорке, поскольку масштаб лобби и некоторые структурные решения напоминали о его архитектуре. Так появился акцент на потолочных нервюрах, которые переходят с потолка на стены, — это придало особую пластику всем помещениям, одновременно определив характер остальных деталей».

Лобби в башне «Фрэнк».

«Цветовая гамма определялась характером персонажей, в честь которых были названы башни. В последние годы наше бюро уделяет цвету много внимания, и он стал одной из основных составляющих нашего дизайн-кода. Мы настаиваем на сложных и неоткрытых оттенках — тех, что являются промежуточными между яркими цветами. Работа над палитрой для каждого здания началась с очевидного разделения на «мужскую» и «женскую» в зависимости от персонажа, а дальше разрабатывались индивидуальные цветосочетания. Проще всего было с «Мэрилин», где сразу определилось очевидное сочетание пыльно-розового с серым. Для «Грейс» был подобран благородный винный оттенок».

Лобби в башне «Чарли».

«Материалы и отделки также выбирались по очевидному принципу ассоциаций. Так как мы выбрали стилистику переосмысленного ар-деко, было очевидно, что это должна быть латунь — однако в своем неявном варианте, близком к бронзе. Все остальные объекты — авторские люстры и бра — были также созданы исходя из этого оттенка латуни. Вместе с тем мы использовали вариации того же металла в финишных покрытиях, элементах стоек ресепшенов и газетных ящиков, ставших одним из ключевых элементов отделки в лобби».

Лобби в башне «Марлон».

«Мы уверены, что, когда человек живет в таком динамичном городе, как Москва, ему необходимо некое переходное пространство, где он сможет перестроиться на замедленный ритм дома, и лобби оказывается именно таким местом — здесь переход к другому темпу жизни происходит постепенно, более комфортно. Ведь мы живем в такое время, когда частное пространство становится таким же важным, как и общественное, — уже несколько лет мы наблюдаем тренд уменьшения площади спален в пользу студий. Характерно, что площадь общественных пространств, где люди могут проводить друг с другом время, также увеличивается. То же самое происходит и с лобби жилых башен — они должны стать теми гибридными помещениями, которые напоминают о тишине дома и одновременно настраивают на коммуникацию».

Библиотека в лобби башни «Марлон»

«Библиотека в пространстве лобби появилась как символ эстетической переклички между эпохами, важной для нашего бюро. С одной стороны, она прекрасно поддерживает объем, который хотелось усилить, и вместе с тем привносит ноту домашнего уюта — так она стала олицетворением связи времен. Мы гордимся найденным сочетанием различных, порой эклектичных деталей — это дает ощущение живого интерьера. Нам важно, чтобы у обстановки была возможность меняться, только в этом случае она останется актуальной и через пару десятилетий. Мне кажется, что в каждой башне «Павелецкой Сити» получилось создать характерный образ, допускающий возможность развития».

Арт-объект в лобби башни «Мэрилин».

Библиотека в лобби башни «Фрэнк».

Библиотека в лобби башни «Грейс».

Лобби в башне «Мэрилин».

Лобби в башне «Чарли».

Лобби в башне «Грейс».

Лобби в башне «Чарли».

Внутренний парк комплекса башен «Павелецкая Сити».

Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами