IFA 2016: тренды смотра домашней электроники

От дронов до утюгов: удаленное управление, ультратонкие форматы, OLED и «виртуальная реальность» в «умных» домах». Рассказывает ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.

В Берлине завершилась выставка IFA  (2— 7.09). Масштабная экспозиция, занимающая 26 павильонов, включала 7 тематических разделов: Home & Entertainment & Electronics, Audio Entertainment, My Media, Public Media, Communication, Technology & Components. Таким образом в пространстве IFA можно было ознакомиться с полным диапазоном электроники: от дронов до утюгов, от шлемов виртуальной реальности до холодильников, от фотоаппаратов до 3D-принтеров — новейшие модели, которые только-только поступили в продажу или станут доступны в ближайшем сезоне. Совокупный рынок потребительской электроники в 2016 году специалисты оценивают на уровне 814 млрд евро. 

Что показала выставка IFA  2016? Большое внимание уделяется развитию систем «Умный дом». Если в России Smart House считают прежде всего показателем статуса жилья и атрибутом роскоши, то в Европе — средством экономии электроэнергии (39 %), повышения его безопасности (46%) и комфорта (42%).

Производители бытовых приборов заняты энергоэффективностью наряду с экологичностью, а также получает развитие удаленное управление, в частности через интернет. Все чаще они предлагаются не только как индивидуальные продукты, но объединенные в сеть. В тренде разнообразные гаджеты, контролирующее здоровье, в том числе во время занятия фитнесом.

Часы Zenwatch 3 от ASUS.

В этом году существенно выросла доля продуктов «виртуальной реальности», данному сегменту впервые был посвящен отдельный павильон. Широко были представлены дроны. Они предназначены и для частного пользования, и для нужд бизнеса, например для профессиональных фотографов.

Выставка продемонстрировала рывок в развитии телевизионных аппаратов. В приоритетах проектировщиков качество изображения и элегантный дизайн. Набирают обороты OLED-технологии, основанные на органических светодиодах, подобные телевизоры предъявили все ведущие производители, такие как LG, Samsung, Philips, Loewe, Sony.  

Флагманские модели впечатляют качеством картинки, великолепной цветопередачей (в том числе глубоким, бархатистым черным тоном, не доступным традиционным ЖК-моделям), а также размерами: увеличение экрана идет параллельно с уменьшением его толщины, чему весьма способствуют все те же ОLED'ы (минимум составляет 2,57 мм).

Что касается изогнутых экранов, то здесь пути разделились. Одни марки, как например LG, отказались от этого направления, другие (Samsung) продолжают его совершенствовать. Казалось бы, что нового можно придумать в дизайне ТВ? Но лидеры не устают удивлять. Так, Bang&Olufsen представили модель, где передняя панель отделана тончайшими ламелями из дуба.

Новый телевизор Beovison 14, Bang&Olufsen.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний