1980-е: игра или возвращение?

Постмодернизм, переходящий в стиль диско. «Алхимия» и «Мемфис», Мендини и Соттсасс — итальянский дизайн 1980-х годов волнует как никогда.

Итальянский дизайн сегодня вспоминает творчество групп «Алхимия» (осн. в 1979) и  «Мемфис» (1981–1988). Этторе Соттсасс, Алессандро Мендини, Микеле де Лукки, Андреа Бранци сочиняли предметы постмодернистские, фантазийные, причудливые, эпатажные, интеллектуальные, всегда на грани приличного вкуса. Ироничные игры взрослых людей изначально шокировали современников. Потом стало понятно, что долго критиковать и отрицать модернизм невозможно, стиль сошел на нет, оставив, однако, заметный след в истории итальянского дизайна. Нынешнее поколение дизайнеров охотно придается «мемфисизму», вспоминает ту эпоху как период своей юности или детства. Итальянские архитекторы Archea Associati строят город ваз в Лилинге, Марио Ботта проектирует коллекцию для Lalique в духе своих же постмодернистских построек сороколетней давности. Kartell выпустил коллекцию Kartell goes Sottsass. A Tribute to Memphis. Всем нравятся калейдоскопы, гипертрофированный ордер, чудаковатая геометрия. Сегодня к наследию «Мемфиса» и «Алхимии» фабрики и дизайнеры обращаются с чистым сердцем. Этторе Соттсасс и Алессандро Мендини стали настоящими иконами национального дизайна.