Brutalism

В общем увлечении Mid-century проступила новая тема. Профи разных областей увлечены эстетикой послевоенной бетонной архитектуры.

Брутализм 1950–1970-х годов невероятно популярен. Фотографы, специализирующиеся на архитектурной съемке, фиксируют мощь необработанного бетона в постройках Элисон и Питера Смитсонов, Эрно Голдфингера, Луиса Кана и Кендзо Тангэ. В Москве пристально разглядывают Дом-корабль на Большой Тульской, Дом-сороконожку на Беговой и пресс-центр Олимпиады-80 на Зубовском бульваре. Инстаграммы любителей архитектуры пестрят малоизвестными шедеврами: бетонные соборы, водонапорные башни, обсерватории и  парковки, найденные повсюду от Сербии до Китая, в которых пробивается постмодернистский вкус. В сегодняшних воспоминаниях о брутализме акцент сделан на устрашающие и забавные формы, на соединение модернизма с историзмом, фантазией и китчем.