Александр Красавин: русский девелопмент и западный дизайнер

Александр Красавин: русский девелопмент и западный дизайнер

Девелоперы «Баркли» имеют большой опыт сотрудничества с иностранными архитектурными бюро. В портфеле корпорации —  ЖК Barkli Virgin House и Barkli Park, которые построены с привлечением Келли Хоппен и Филиппа Старка.

В проект Barkli Gallery был приглашен директор интерьерного направления Aedas Тим Шеперд (он разработал дизайн пентхаусов), и голландский дизайнер Марселя Вандерса (коридоры и лобби клубного дома). Barkli Residence — первый в Москве проект знаменитого архитектурного бюро Robert A.M. Stern Architects. Для работы над ЖК «Медовая Долина» было выбрано голландское архитектурное бюро KuiperCompagnons.

Проект Barkli Gallery.

В чем преимущество работы с западными архитекторами, рассказывает Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации «Баркли»:

Что именно дает проекту участие именно зарубежной команды? Работа с западными архитектурными бюро позволяет получить нетривиальный конечный результат. Участие в проекте зарубежного архитектора, можно сказать, гарантирует получение чего-то креативного и интересного. Например, в клубном доме Barkli Gallery, который сейчас строится на Ордынке, для части санузлов использовались обои. Это идея Тима Шеперда — архитектора, специально приглашенного для разработки дизайна пентхаусов. Предложение достаточно необычное для отечественного рынка, и результат работы положительный — интерьер получился действительно интересный.

В чем специфика коммуникации со «звездными» командами? Западные архитекторы действительно нацелены на результат и готовы приложить все усилия для того, чтобы заказчик остался доволен. Работа достаточно быстрая ― проект реализуется максимально четко. Зарубежные архитекторы, несмотря на свою креативность, не забывают о таких важных критериях работы, как реализуемость и эффективность творческих задумок. Определенные трудности в работе могут возникнуть на этапе согласования архитектурной концепции ― зачастую причиной тому служит языковой барьер. Но это решаемая проблема. 

Зарубежные архитекторы, несмотря на свою креативность, не забывают о таких важных критериях работы, как реализуемость и эффективность творческих задумок.

Каким образом осуществляется авторский надзор? Мы стараемся брать авторский надзор, потому что если на каком-то этапе архитектор выключится из работы, то весь интерьер будет испорчен. На проекте всегда есть менеджеры, которые устанавливают строгие правила и условия реализации, тем самым мобилизуя работу заказчика и исполнителя. Вносить изменения в проект на поздних стадиях нам не приходилось — архитекторы, с которыми мы сотрудничали, очень чутко прислушивались ко всем пожеланиям с нашей стороны, поэтому проекты создавались с учетом всех требований.

Кто отвечает за выбор конкретных материалов, инженерных систем? Решения принимаются совместно корпорацией и архитектором. В проекте Barkli Gallery, например, было использовано большое количество английских позиций, за подбор которых отвечал сам Тим Шеперд. К примеру, чугунные радиаторы английского бренда Carron – они отлично поддерживают стилистику интерьера.

Проект Barkli Gallery. Интерьер Aedas.
Проект Barkli Gallery. Интерьер Марсель Вандерс.

С какими сложностями может столкнуться российский заказчик, решивший привлечь к реализации западных архитекторов? Конечно, сотрудничество с зарубежными архитектурными бюро имеет свои нюансы, о которых нужно знать заранее. Во-первых, высокая стоимость работы. В отличие от сотрудничества с российскими партнерами, любые изменения в проекте идут за дополнительную плату. Конечно, в этом есть свои плюсы — заказчик формулирует свои запросы более конкретно и четко.

Во-вторых, долгое согласование. Юридические представители зарубежных бюро стремятся максимально обезопасить себя и документально зафиксировать весь объем взаимодействия с клиентом. Так что этап согласования договора проходит не быстро — все аспекты сотрудничества прописываются очень подробно.

В-третьих, специфика стран. Представления об одних и тех же вещах у людей из разных стран могут кардинально отличаться — например, в характеристики deluxe-жилья у стран Скандинавии входит компактность и умеренность, российское же видение прямо противоположно. Наши представления больше схожи с предпочтениями жителей стран Азии или, например, Италии. Всегда стоит учитывать особенности той или иной культуры при работе.