Вирджил Абло: «Я сканирую вкусы молодых»

Суперзвезда, дизайнер-универсал, кумир миллениалов Вирджил Абло рассказал ИНТРЬЕР+ДИЗАЙН о своих наблюдениях за социумом, роли Караваджо в его судьбе и желании проектировать мебель. 

Интернет стал для нас началом Утопии. Что он нам сулит, новый Ренессанс или ужасы Aрмагеддона? Агмагеддон просто наводнен дизайнерскими идеями. 

Вирджил Абло невероятно занятой человек. Его график полон светских мероприятий и тяжелой работы. То он вместе с Джефом Кунсом представляет новый чемодан Louis Vuitton, то презентует футболки, сделанные вместе с Дженни Хольцер, то выступает на сцене вместе с английским рэпером Skepta и канадским Drake. Ларри Гагосян выставлял в своей галерее Вирджила Абло и Такаси Мураками. Директор Чикагского музея современного искусства Майкл Дарлинг подготовил его персональную выставку в MCA. А в 2019 году Абло представит в Париже новую мебель коллекционного дизайна. 

Известно, что он очень мало спит. А весь период бодрствования с момента пробуждения до засыпания ночью он «переполнен, буквально наводнен дизайнерскими идеями».  

ВЫЧИСЛИТЬ ВКУС Сегодня самое важное для дизайнера — понимать, как люди относятся к вещам и по-новому адаптируют их к своей жизни. Пять лет обучения архитектуре и два года практического проектирования принесли свои плоды: я умею думать структурно и умею чувствовать эстетику. Мне интересно сканировать жизнь молодых и вычислять их вкусы. Основываясь на теоретическом анализе, я могу предлагать провокационные идеи. Например, одна из моих базовых концепций — использование уже существующих вещей. Это способ вызывать мгновенную эмоциональную реакцию. Точно так же как в музыке. Я играю песни, которые уже сидят в головах у людей. В коллекциях Off-White (модный бренд, основанный Вирджилом Абло в 2012 г., — прим. ред.) использовал диагонали уличной разметки, которую все знают. Кроме того, мне интересно брендирование. В инстаграме у меня выложена куча всяких логотипов. Я смотрю на них, как на графику. 

Вирджил Абло, низкий мраморный стол. ©Virgil Abloh. Сourtesy Aurelie Julien Collectible.

МУРАКАМИ И БЕН КЕЛЛИ Проект с Такаси Мураками был фантастическим опытом (совместная выставка Вирджила Абло и Такаси Мураками в Gagosian Gallery — прим. ред.). У Мураками столько воображения, что он может придумать вселенную. Но, оказалось,
с этой вселенной можно войти в диалог. Искусство дает свободу. 

Вы знаете художника-графика Боба Джилла? Я недавно увидел его работы. Он говорит вам — забудьте все правила графики. Диагональные линии моего лого очень напоминают работы Питера Сэвилла и Бена Келли, архитектора, который делал легендарный клуб The Hacienda в Манчестере. Он заказал мне сделать мобильную версию культового суперклуба. И мы сделали иммерсивную инсталляцию Ruin, с этим проектом мы стартовали в Майами в прошлом году, потом выступили в Open Eye Gallery в Ливерпуле и в ноябре в Cомерсет-хаусе в Лондоне.

СЛЕДУЮЩИМ БУДЕТ КИНО Для меня практика OMA и AMO (архитектурное бюро и исследовательский институт, основанные архитектором Ремом Колхасом, — прим. ред.) стала образцом свободного перемещения по дисциплинам. Что проектируя архитектуру, что выходя на сцену петь рэп, я думаю о том этическом месседже, с которым я иду к людям. Колхас научил меня такому подходу. Сегодня постоянно меняем способы проектирования. Это вызов времени. Всем нам приходится быть мультифункциональными, мы должны быстро менять свои компетенции. Сегодня я все больше интересуюсь кино. Его способностью транслировать месседж. Возможно, именно кино станет моим следующим средством коммуникации и областью проектной деятельности.

Virgil Abloh х Ikea выйдет в 2019 году. Основатель модной марки Off-White, считает, что надо «поднимать» анонимные, повседневные вещи до уровня искусства.

ДЮШАН Я сделал серию мебели, которая будет продаваться в галереях. Предметы произведены в Италии, в Париже у меня есть агент, которая будет представлять эту коллекцию по всему миру. Если коллекции одежды мне нужно выпускать четыре раза в год, то новая мебель будет появляться раз в год или раз в полтора года. IKEA предложила мне сделать мебель для миллениалов, мебель, которой они могли бы обставить свои первые квартиры. И я очень благодарен за это предложение. Я сделал исследование, в котором размышлял о трех предметах, которые могли бы стать ключевым инструментарием для молодых. 

Я способен понять разную клиентуру, знаю, зачем они покупают мебель и чего они хотят. Частью исследования было понять принципы отношения между искусством и объектами, которые сформулировал Марсель Дюшан

EXPENSIVE/LESS EXPENSIVE Мне хочется предложить такой дизайн, который, с одной стороны, вобрал в себя энергию времени, а с другой — в котором миллениалы могли бы себя индентифицировать. В результате этого исследования я задумался о том, как в мире арт-галерей работают с иконами дизайна. Мои предложения — пригласить людей вообразить спальню в колледже, которая стоит 110 тыс. доллларов, но, поскольку она продается в IKEA, то стоит значительно дешевле.  

Tom Sachs DYT Cameras. Выставка в Aldrich Contemporary Art Museum.

ДЕТИ В INSTAGRAM Сегодня никто не обладает монополией на знание, но если ты знаешь что-то о конкретном стуле, решена проблема с разговором за ужином. Так думают миллениалы. Я смотрю на ассортимент IKEA, на сумку Kelly и на то, как меняются цены на работы Тома Закса. Кроме того, я смотрю на картинки Tumblr, смотрю, как миллениалы выражают себя в визуальных образах. Я еду в Японию и вижу ребят, которые выглядят, как их сверстники в Нью-Йорке. Обмен информацией, модой идет напрямую. В этом сила социальных сетей. Меня интересует этот новый культурный мир, в котором политика и искусство функционируют в другом, более демократичном режиме.

Теги:
Автор:
Фото:
Fabien Montique, Aurelie Julien Collectible.