Классика в интерьере: избавляемся от стереотипов

Классика в интерьере: избавляемся от стереотипов

Интерьер должен быть выдержан «в стиле». Чтобы воспроизвести какой-нибудь исторический стиль, требуются серьезные искусствоведческие знания и немалые финансы. А вообще — это устаревший подход. Лучше «большого стиля» — хорошая стилизация. Двумя-тремя штрихами. Например, обои, пара стульев плюс светильник а-ля желанная эпоха.

Apparatus Studio, светильник Cloud. Состоит из 19 или 37 шаров, прикрепленных к основанию на металлической цепочке. Стекло матировано вручную.

Необходимо соблюсти единую гамму: желто-бежевую или бежево-коричневую. Послушайте декоратора Джейми Дрейка: «Желтый сияет в комнате, залитой светом, а в плохо освещенной выглядит тусклым и грязным». Одногаммность — от советского прошлого и неуверенности в своем вкусе. Цветов в палитре много! Найдите свои (и не бойтесь контрастных сочетаний). Потрясающе благородные интерьеры получаются в оттенках серого, изысканные — в розово-лиловых. А на наш вкус, нет ничего лучше белых стен.

Раздвижные двери в проекте Oitoemponto создают эффект анфилады.

Обязателен мозаичный паркет. Да побогаче. «Дворцовый» орнамент слишком обязывает. Достаточно обычного паркета. Еще интереснее (и современнее) выглядит массивная доска.

На стенах — венецианская штукатурка и фрески. Правильный выбор: обои с модным орнаментом или краска сложного оттенка.

Трюмо D Vision, диз. Ф. Лавиани, Fratelli Boffi. Каждая из моделей «деформирована» и будто собрана из разрозненных элементов. Естественному финишу противопоставлен яркий лак. Лучший предмет в категории xLux Salone del Mobile 2017.

Мебель непременно с резьбой, коричневого дерева. Сегодня в цене ироничное отношение к наследию. 

Шторы — как занавес в Большом театре: бархат, кисти, ламбрекен, жабо... Не собирайте пыль! Выберите красивую ткань и не мудрите с «фасоном».

Одна из спален в интерьере Жерара Февра. Кресло 154.2, диз. Дж. Понти, столик Domino, диз. Н. Галлициа, всё — Molteni&C. С. Обои Hermes, Dedar Collection. В декоре Ж. Февр усмотрел сходство с машрабией — арабской ажурной решеткой.

Подоконник — мраморный. Если не хватает денег, его воспроизведет пластик. Ничто так не удешевляет классический интерьер, как отделка из синтетических материалов. Мрамор — камень Средиземноморья. В северных странах уместны белый камень, дерево, кирпич.

Чем больше лепнины, тем убедительнее. Ровно наоборот. Главное с лепниной — соблюсти меру. Не уверены, что справитесь, откажитесь от нее вовсе.

Марина Филиппова. Квартира в Санкт-Петербурге.

Под потолком — хрустальная люстра. Хрусталь сегодня лучше выглядит на фоне бетонных стен, в барочном и ампирном окружении приветствуются современные лампы и торшеры.

Дизайнер Ив Беар открыл коворкинг-пространство Canopy в Сан-Франциско. Среди главных предметов обстановки — новаторские офисные кресла Sayl, дизайн Yves Behar для Herman Miller, премия Red Dot Design Award.

Витражи — предел мечтаний. В типовой квартире они выглядят дико, особенно на окнах. А кроме того, мешают проходить свету.

Без колонн нет классики. Если они были в доме изначально, это одно дело. Но городить их специально! Поберегите деньги.