Драфт на зиму: Федор Ребров о Пикассо, Сулавеси и любимых дизайнерах

Драфт на зиму: Федор Ребров о Пикассо, Сулавеси и любимых дизайнерах

КТО ОН? Московский архитектор, выпускник МАРХИ. Стажировался в Колумбийском университете Нью-Йорка. Работал архитектором в «Курортпроекте» в мастерской М. Хазанова. Совместная работа с Светланой Головиной в бюро XYZ. Возглавлял головной проектный институт в Ярославле (проектировал концертно-зрелищный центр «Миллениум» на 36 тыс. квадратных метров, Которосльскую набережную и часть старого города). Сейчас проектирует частные интерьеры, строит дома и отели.

Интерьер дома в поселке Ильинские дачи.

С природой Архитектура — застывшая музыка. Для меня важнее всего следить за тем, что чувствуешь, находясь рядом со зданием. Азиатские архитекторы умеют создать перетекание пространства изнутри наружу и обратно, без четких границ и противопоставления интерьера экстерьеру. Что касается тенденций, то сейчас пойдет волна на резкое уменьшение и рационализацию пространства. Акцент в современном городе перемещен на огромные парки, места, где люди могут встречаться и общаться.

Концертный зал Harpa в Рейкявике, проект Henning Larsen Architects & Batteriid Architects.


Хобби Изобразительное искусство играет в моей жизни особую роль. Люблю живопись Пикассо, Шагала, Лентулова. Вот уже четыре года я сам пишу картины, участвую в выставках и смотрю по сторонам. Например, стараюсь не пропускать Венецианскую арт-биеннале.  

П. Пикассо. Королева Изабо, 1909, xолст, масло До 1948 – ГМНЗИ. До 1918 – собр. С.И. Щукина. Галерея искусств стран Европы и Америки XIX-XXI вв.

Стены или меню? На интерьеры в ресторанах смотрю как профессионал. Сам я некоторое время назад был владельцем ресторана, знаю тонкости этого дела. На собственном опыте убедился в том, что шеф-повар и кухня важнее атмосферы. Но правильный свет, мебель, текстиль и посуда могут на многое повлиять.

Отель Montelambert, Париж. Проект П. Алламана.

Эталоны Пока я учился в Нью-Йорке, побывал в студиях известных архитекторов Америки. Познакомился с творчеством Филипа Джонсона, Ричарда Мейера и Стенли Тайгермана. Получил ни с чем не сравнимый опыт. В дизайне ХХ века для меня самыми интересными до сих пор являются работы великих архитекторов: Алвара Аалто и Миса ван дер Роэ.

Стол 91, диз. А. Аалто, береза, Artek.

Индонезия В путешествиях для меня важно не куда, а с кем. Я был не меньше чем в семидесяти странах мира. Посещал места, где не ступала нога человека. В феврале я бы рекомендовал Рио-де-Жанейро и остров Сулавеси (известен европейцам с 1512 года) в Индонезии. Там есть потрясающее село Тана Тараджа, в котором на домах лодки вместо крыш.

Лучшее место для экзотического отдыха на исходе зимы — Сулавези.