Илинка Лукис (Ilinka Lukic): дорогой дом в Лондоне

Илинка Лукис (Ilinka Lukic): дорогой дом в Лондоне

Дизайнер Илинка Лукис (Ilinka Lukic) оформила дом в лондонском районе Белгравия. Светловолосая красавица — испанка по национальности. В это никто не верит — с таким-то именем и внешностью. Тем не менее это так. Хотя в  родословной есть и русская прабабушка, и папа-серб, но она родилась в Мадриде от испанской матери, которую звали Конча Амос. Именно от нее Илинка Лукис (так трансформировалась в Испании папина фамилия Лукич) унаследовала хороший вкус и острый глаз: мама работала дизайнером интерьеров. «Наш дом  был очень необычным, полностью одетым в ткани и обои великого декоратора Дэвида Хикса — подобного в Мадриде 80-х ни у кого не было.

Дом фотографировали и публиковали лучшие интерьерные журналы того времени — в такой атмосфере прошло мое детство». Юность Илинки уже протекала между Европой и Соединенными Штатами, а потом она переехала в Лондон, где выучилась на историка искусств и где сейчас живет. Результатом такой  интернациональной жизни и стал ее стиль: девушка сделала карьеру в области дизайна, завоевала репутацию мастера элегантных роскошных интерьеров. Создала студию Haka Design и теперь работает по всему миру, от Монако до Новой Зеландии. Говорит, что диплом историка искусств очень помогает ей в работе.

Тумба из латуни с выдвижным телевизором на гидравлическом подъемнике, диз. И. Лукис. Живописная работа: Ф. Аллен. Над камином зеркало художника Ghiro (88-Gallery), справа и слева бра, диз. Э. ван дер Стратен.

Недавний проект Илинки — в Белгравии, одном из самых дорогих районов британской столицы. Клиенты купили здесь четырехэтажный особняк площадью 1300 кв. м, построенный в XIX веке,  и хотели, чтобы великолепная недвижимость стала для них настоящим домом. Архитекторы студии Paul Davis + Partners реконструировали здание, входящее  в список охраняемых памятников архитектуры II категории. Ну а заданием Илинки было создать современную жилую среду для семьи с тремя детьми, которая к тому же любит развлечения и часто принимает гостей. Изначальная иерархия помещений  была сохранена, но дом серьезно прибавил в комфорте: были созданы ванные комнаты при каждой спальне, зал для фитнеса, бассейн, а также гараж. 

Парные кресла Saffron Interior Arts в ткани Hermès. Подушки в шелковой ткани Bruno Triplet. Автор живописной работы Н, Кук, по бокам от нее бра Э. ван дер Стратена.

Вещи лимитированных серий сочетаются с антиквариатом и собственным дизайном Илинки Лукас. «Моя мама учила: если у тебя есть хорошие предметы, то неважно, к какому стилю они относятся. Когда они хороши сами по себе, то будут отлично работать и в ансамбле. Я очень тщательно отбирала вещи для интерьера: пыталась связать прошлое, которое представляла архитектура фасада и интерьера — буазери, молдинги, высокие потолки — с современным вкусом моего клиента и образом жизни его семьи. Для этого обошла множество галерей. Сложнее всего было с мягкой мебелью: из-за крупного формата помещений готовые диваны и кресла не годились, большинство из них были изготовлены на заказ. Когда не можешь найти необходимое — создай его сама, таков мой девиз». 

Люстра в патинированной бронзе, диз. Э. ван дер Стратен. Круглую работу, вдохновившись разноцветными фейерверками, выполнил индийский художник Б. Кер.

Едва ли не самые эффектные объекты в интерьере — подвесные светильники дизайна студии Drift (ее основали голландцы Ральф Наута и Лоннеке Гордейн). Илинка остановила свой выбор на моделях из очень популярной серии Fragile Future. Предметы изготавливаются только на заказ по индивидуальному проекту, отчего каждый раз возникает новая структура. Мастера световых инсталляций, дизайнеры Drift cоединяют органические формы и новейшие технологии, создавая завораживающие кинетические объекты. На арт-биеннале в Венеции 2015 года они представили проект In 20 Steps — ежесекундно меняющуюся композицию из поднимающихся и опускающихся стеклянных трубок.

Люстра, диз. студии Drift. Пара винтажных кресел дизайна М. Дзанузо, 1950-е (Nilufar Gallery), в ткани Toyine Sellers Atelier. Между креслами столик Holly Hunt. Ковер The Rug Company. У окна две работы А. Олена.

Один из главных героев интерьера — парижский дизайнер Эрве ван дер Стратен (Herve van der Straten). Его дар развивался от малых форм к большим. От флакона парфюма J’Adore (Christian Dior) и тюбика для помады Kiss Kiss (Gerlain) к ювелирным украшениям, аксессуарам и, наконец, мебели («Я был просто счастлив, когда наконец впервые в жизни поработал над стулом!»). Вещи ван дер Стратена экстравагантны и артистичны, почти все — уникаты или лимитированные серии. Свою галерею на рю Дюваль он открыл в 1998 году. В 1995-м завоевал Гран-при города Парижа. Тогда же реализовал большой заказ на светильники для Елисейского дворца. Сегодня на его вещи так много заявок, что лучшие декораторы, среди которых Питер Марино и Жан-Луи Деньо, месяцами ждут своей очереди. Любит его и Илинка Лукис.

Живопись: Э. Пик. На консоли Saffron Interior Arts лампа, диз. М. Анастасиадес.

Латунные бра на стенах гостиной, похожие на увеличенные в размерах драгоценности, люстра из патинированной бронзы, изготовленная в собственной бронзолитейной мастерской парижанина — эти вещи притягивают взгляд.  Как говорит ван дер Стратен, он не слишком доверяет трендам. Любит эклектику, которую можно почувствовать в оформлении современных интерьеров, микс материалов и эпох. «Я слежу за творчеством многих предметных дизайнеров, — рассказывает Илинка Лукис. — Мне нравятся те их них, кто опережает свое время. Как когда-то это делали Мис ван дер Роэ, Чарльз и Рэй Имз, Эйлин Грей, Жан-Мишель Франк, Джо Понти, Алвар Аалто. В XXI веке к новаторам я бы отнесла дуэт Barber & Osgerby, студии Drift и Nendo, Патрисию Уркиолу, Хайме Айона...»

«Роскошь применительно к интерьеру — синоним адекватности, — считает Илинка Лукис. —  Дело не в том, сколько стоят ваши ковры, люстры и комоды, а в том,   подходят ли они именно вам, отвечают ли запросам семьи. С начала ХХ века многообразие направлений — отличительная особенность что искусства, что дизайна. Сегодня не принято сужать поле деятельности до определенного «стиля». Скорее, можно говорить об индивидуальном почерке интерьерного автора. Что касается меня, то я стараюсь подбирать вневременное наполнение, с которым обитателям будет легко взаимодействовать и они смогут дополнять его своими любимыми вещами. А еще сделать так, чтобы интерьер был функциональным, удобным и при этом хорошо выглядел. Поверьте, это непросто».

Теги:
Автор:
Фото:
Manolo YLLERA / Photofoyer, стиль Cristina GIMENEZ