Nilufar Gallery: квартирная выставка art&design

Nilufar Gallery: квартирная выставка art&design

Nilufar Gallery совместно с Shalini Misra Ltd представляет выставку Squat в Лондоне. Проект в духе art&design придуман владелицей Nilufar Gallery Ниной Яшар (Nina Yashar) в 2012 году. Он дважды был реализован в Париже, затем в Бейруте, Милане,  и вот пятый «выпуск» демонстрируется этим летом в британской столице. В качестве выставочного пространства  выбраны апартаменты в одном из самых дорогих и престижный районов — Мейфэр.

За богато украшенным краснокирпичным фасадом викторианского особняка на Саус-Одли-стрит скрывается модный современный интерьер. Квартира на первом этаже временно перешла в распоряжение миланской галеристки Нины Яшар, лондонского дизайнера интерьеров Шалини Мисры (Shalini Misra), а также Мейва Арибурну (Mehves Ariburnu) — турецкий коллекционер и галерист Арибурну в значительной степени отвечал за выбор искусства. Яшар имеет высокую репутацию тейстмэкера и обычно показывает свой товар — классику дизайна ХХ века, limited edition современных авторов, ковры ручной работы — в трехэтажной галерее в центре Милана или в драматическом пространстве бывшего завода в миланском пригороде.

Квартира, выбранная в качестве выставочного пространства, занимает площадь 230 кв.м.

Инициированный Ниной Яшар проект Squat предполагает иной подход. Его суть специалисты определяют как furniture-in-situ (мебель в естественной среде) — коллекционные предметы органично интегрируются в мастерски оформленное жилое пространство. Как говорит сама Нина, ей нравятся «возникающие неожиданные связи между вещами и средой». Впрочем, название furniture-in-situ не совсем точное, поскольку помимо собственно предметов мебели здесь присутствуют и произведения искусства, и декор.

Центральное место в гостиной-столовой занимает люстра Джо Понти 1960-х из латуни и опалового стекла. Вокруг столиков из бронзы Осанны Висконти ди Модроне – кресла Федерико Мунари 1950-х. Ковер соткан вручную в Непале по дизайну Эго Висенте (2015).

Для того чтобы создать временную выставку, авторам пришлось произвести грандиозный ремонт — удалить подвесные потолки, восстановить лепнину, высокие плинтуса, карнизы и обрамление дверей. Они положили дорогие полы, создали встроенные шкафы, для отделки которых пригласили лучших британских мастеров, оформили ванные комнаты и туалеты итальянским мрамором (калакатта, каррара, неро маркина и армани). Красивые занавески, постельное белье, покрывала предоставлены итальянским брендом Claudia Barbari.

В холле доминируют тонкие линии и геометрические мотивы. Узор на полу из белого мрамора тассос и черного неро маркина вдохновлен одним из вестибюлей, оформленных Джо Понти в 1950-х.

В главной спальне блистает золотом, серебром и медью выступающая в роли изголовья ширма авторства Мартино  Гампера (45-летний итальянец — один из любимейших авторов Нины Яшар). Ее поддерживает  люстра выдувного стекла дизайна Линдси Эйдельман, интересным контрастом выступают псевдоклассические портреты австрийского художника Маркуса Шинвальда, а также ковер с изображением хромосом, нарисованный миланскими архитекторами из студии Caturegli Formica и сотканный в Тибете — и это лишь один из примеров виртуозного стилистического микса, созданного авторами. Cтолики из литой бронзы в гостиной выполнены  другой успешной протеже галеристки — Осанной Висконти ди Модроне. Разумеется, Яшар показывает и произведения любимого ею Джо Понти — секретер начала 1940-х (выпущен Singer & Sons), который включает в себя бар, ящики, полки дополнен необычной для своего времени задней подсветкой. Кухня экипирована бытовой техникой от Gaggenau, современный обеденный стол Массимилиано Локателли окружен шестью стульями от Ико Паризи (Cassina, 1955). На потолке — огромная люстра от Патрисии Уркиолы. «Мне нравится играть с пропорциями, — говорит Яшар, — помещать нечто крупное в небольшое  пространство и наоборот».

Каждый из предметов, дислоцированных в квартире, предназначен для продажи. По приблизительным оценкам коллекция дизайнерских объектов стоит 1,5 миллионов фунтов стерлингов, а сама квартира после обновления — 10,9 миллионов. В то же время в период работы выставки любой желающий может насладиться великолепным произведением и оценить, как коллекционный дизайн работает в интерьере.

Входной холл. У стены комод Settimanile, автор — Роберто Джулио Рида. Модель выполнена из черного опалового стекла и декорирована старинными стеклянными сферами. Фото «Статуя», Д. Лашапель (2008) вносит свой вклад в модный микс.

7 июня –15 октября 2016. Партнер выставки — компания Dedar.

Теги:
Автор:
Фото:
Paul Dixon, Mel Yates, предоставлены пресс-службой галереи