Casa Cubo в Сан-Паулу по проекту Исая Вайнфельда

Дом-галерея Casa Cubo в Сан-Паулу — феноменальное пространство. На глазах у его архитектора Исая Вайнфельда родились и выросли трое сыновей владельцев «дома-куба», а также сложилась их богатая интересная арт-коллекция.

Исай Вайнфельд признается критиками самым известным бразильским архитектором после Оскара Нимейера. За почти сорок лет практики он возвел не один десяток особняков. В основном они сосредоточены в Сан-Паулу и окрестностях, причем четыре, включая Casa Cubo, выстроены на одной и той же улице в фешенебельном районе Жардин.

Трехуровневое здание площадью 715 кв. м расположено в районе Жардин, одном из самых благополучных и зеленых в Сан-Паулу.

«Друзья говорят, что ее следовало бы назвать моим именем», — сообщает Вайнфельд. Каждая его постройка подогнана под клиента — неслучайно архитектор любит повторять, что создает дома, как Карл Лагерфельд создавал кутюрную одежду. И дает парадоксальную гарантию индивидуальности объекта: «Ни в одном доме, который я спроектировал с полной отдачей, ни за что не стал бы жить сам».

По стальной, пружинящей при каждом шаге лестнице без ограждений и опор, ведущей на галерею, Вайнфельд не рекомендует подниматься после более чем двух бокалов вина. На полу — скульптура Secretions, автор Тони Крэг, 2001.

Со своими клиентами Вайнфельд культивирует близкие, почти семейные отношения, более типичные для врача или адвоката. Совсем начинающим автором, еще до того как получить диплом, он спроектировал дом для матери владельца Casa Cubo; позже, лет тридцать назад, — первую квартиру для него самого, только что женившегося, еще позднее — первый дом.

Первый этаж благодаря раздвижным стеклянным стенам образует единое целое с садом.
В доме использована мебельная классика середины XX в.: дизайн Алваро Аалто, Лино Бо Барди, Джо Понти, Хосе Занина Кальдаса.
 С потолка свисают манекены Энтони Гормли, отлитые из свинца и стекловолокна (1992). Хозяева приобрели инсталляцию давно. Однако до появления Casa Cubo у них не было достаточно места для ее экспонирования. Ковер на наливном бетонном полу, сотканный по эскизу автора проекта, напоминает песчаный пляж.
 С потолка свисают манекены Энтони Гормли, отлитые из свинца и стекловолокна (1992). Хозяева приобрели инсталляцию давно. Однако до появления Casa Cubo у них не было достаточно места для ее экспонирования.

На глазах Вайнфельда родились и выросли трое сыновей этой пары, сложилась арт-коллекция. Он гордится тем, что посоветовал им приобрести одну из первых работ: шелкографию Энди Уорхола с изображением Ингрид Бергман. С тех пор семья накопила одно из самых уважаемых собраний в Бразилии. Свой дом они задумывали как центр искусств и поддержки художников, но со всеми необходимыми составляющими домашнего комфорта.

Вайнфельд предпочитает архитектурную мебель. На галерее пространство от стены до стены он занял деревянным стеллажом по своему проекту, между нижней полкой и полом — полоса прозрачного стекла.

Вайнфельд подчеркивает: «Здесь нет подушечек на диване, здесь устраивают приемы и выставки, а не сидят перед телевизором». В то же время он убежден, что даже самая аскетичная по форме архитектура может быть человечной. Надо только уметь одушевлять монументальные пространства.

Одна из особенностей «тропического  модернизма», как называет свой стиль И. Вайнфельд, — наличие элементов из темных пород древесины, даров местных ливневых лесов. 
Винтовая лестница в Casa Cubo выполнена из железного дерева. 
Теги:
Автор:
Фото:
Fernando Guerra, FG+SG Architectural Photography