Ольга Кощеева: кабинет в палитре Бакста

Дизайнер и декоратор Ольга Кощеева, Студия 5.15, оформила интерьер кабинета в 43 этаже башни в Москва-Сити. Проект необходимо было закончить в короткие сроки и отобразить в нем личность заказчицы.

Площадь кабинета — 24 кв. метра. Это закрытая часть опен спейса, принадлежащего крупной компании. «Хозяйка кабинета — молодая, энергичная женщина, руководитель крупной компании в сфере предметов роскоши, — рассказывает Ольга. — Она много путешествует по работе, поэтому я работала с ее ассистентом, которая очень хорошо понимала, что именно нужно начальнице. Пространство должно было быть легким, воздушным, современным и рассказывающим о его владелице. Основными пожеланиями было сделать все быстро, оставить обои и пол и использовать репродукцию эскиза Льва Бакста к балету «Нарцисс».

Безусловное преимущество — панорамное окно. Вся Москва как на ладони. Но когда после этого внимание переключалось на интерьер, становилось понятно, почему пригласили декоратора. Очень офисная, безликая мебель в рабочей зоне, даже немного грубоватая. Зона для гостей напоминала зал ожидания — бежевые кресла были расставлены в ряд. Никакого декора, не очень удачный цвет покрашенных стен при вполне приятных обоях. Все, кроме обоев и напольного покрытия, было под замену».

При работе над проектом обошлись без перепланировки — даже зонирование осталось прежним из-за привязки к расположению розеток. Но некоторые сложности возникли при оформлении стен. «Нам пришлось тщательно подбирать тон краски для стен без обоев. Стекло очень меняет восприятие цвета — все становится голубоватым и зеленоватым. И то, что на близком расстоянии казалось идеальным попаданием в оттенок обоев, на отдалении оказывалось не тем, что мы искали. В результате мы подобрали то, что нужно, но выкрасов сделали много».

Выбор палитры диктовали уже заданные параметры: существующая отделка пола и стен, а также работа Льва Бакста, репродукцию которой непременно нужно было использовать в интерьере. Именно с эскиза «заимствовали» недостающие цвета, а чтобы сделать помещение более уютным, добавили теплый оттенок древесины ореха. Прибавить контраста помогли графичные элементы черного цвета.

Из-за того, что проект нужно было сдать как можно быстрее, мебель выбирали из наличия в шоу-румах и ту, что могла быть быстро доставлена в Москву. Подождать заказчица согласилась только свое рабочее кресло Fritz Hansen. Комод и ширма были изготовлены на заказ. По словам дизайнера, в солнечные дни ширма создает динамичную игру света и тени.

«Нам нужно было успеть оформить кабинет хотя бы частично к определенной дате, так что комод пришлось доставлять в пустой, воскресный Москва-Сити во время финального матча Чемпионата мира. Матч не посмотрели, результаты узнавали у охранников, зато полюбовались на грозу над Москвой и на салют в честь окончания чемпионата. Ну и вообще повезло с комодом — будь он на 2 см шире, ребятам из ISOwoodshop пришлось бы тащить его пешком на 43 этаж».