Искусство в парадных и интимных комнатах: 12 примеров

Искусство в парадных и интимных комнатах: 12 примеров

Произведения искусства в интерьере — единственный декор, который не выйдет из моды. В искусстве жить с искусством упражняются все. Экспонированием увлечены и серьезные коллекционеры, для которых приобретение шедевров — дело жизни, и эстеты, обладающие несколькими эффектными вещами для украшения интерьера. И те и другие заинтересованы, чтобы любимые работы не забили фактуры и предметы, чтобы окружение им было выстроено корректно и артистично.

По теме: В доме Кракофф: как живут коллекционеры дизайна

Крупнейшие декораторы без устали генерируют рецепты презентации картин, скульптур, фотографии и видео в домах. Вот самые парадоксальные и убедительные примеры.   

Гостиная квартиры в Париже, проект А. Пинто. Складная ширма XVIII в. На стене — работа Ж. Дюбюффе. 

Бюро Альберто Пинто — фирма с полувековой практикой. Пинто был мастером эклектики: густых, насыщенных предметами интерьеров.
В этой парижской квартире он оперировал темными работами на светлом фоне. Скульптура из черного камня, большое полотно французского художника Жана Дюбюффе, стол бельгийского мастера Адо Шаля и экзотичная  антикварная ширма XVIII века из новозеландского города Короманделя. Все это как клеем соединено пестрым множеством мелких предметов — вазами и канделябрами из серебра, коралловыми украшениями и подушками с обивкой под леопарда. 

Полотно В. Вазарели — главный акцент в столовой. Проект И. Гасту.

Парижский антиквар и декоратор Ив Гасту — настоящий охотник за дизайном, эксперт и исследователь. Фирменный стиль Гасту выстроен на умении сочинять виртуозные симметричные композиции из предметов, оставляя белые стены и традиционный для Парижа паркет. Часто он закручивает вереницы мелких скульптур, ваз, табуретов вокруг большого стола или комода, над которым помещает большую картину. В доме своего старинного друга и самого верного клиента Гасту собирал раритеты  вокруг полотна Виктора Вазарели.    

Столовая в парижской квартире Р. Поло.

Роберто Поло — художник, коллекционер, историк искусства и  знаменитый авантюрист ХХ века. Имел роскошные дома в Париже, Нью-Йорке, Монте-Карло и Сан-Доминго. Декорируя дома, любил блеснуть исторической эрудицией. В парижской столовой — стулья Ч.Ф. Войси (1907). Светильник М.Э. Солон произведен на Севрской мануфактуре в 1862-м. Настенные панели — работа Тео ван Риссельберге «Мадам Эдмон Пикар в своей ложе» (1886) и работа немецкого художника Х. Бекмана (1969). Слева авангардный стул Steltman Геррита Ритвельда (1963). 

«Зеленый бриллиант» (2004) — скульптура Дж. Кунса в нью-йоркской квартире Л. Перри.

Фэшн-дизайнер Лайза Перри влюблена в 1960-е годы. Она сама носит розовые платья с красными колготками, туфли из прозрачного пластика и боготворит Одри Хепбёрн. Перри удалось собрать первоклассную коллекцию американского поп-арта. Ее герои — Уорхол, Индиана, Ольденбург, Розенквист, Лихтенштейн. Их работами она украсила квартиру в Манхэттене, полностью выстроив дизайн жилья как парафраз 1960-х. На открытой террасе — современный кич — монументальный «Зеленый бриллиант» Джеффа Кунса

Гостиная в квартире парижского коллекционера. Проект Ш. Минассяна.

Белые стены, высокие потолки, а все-таки не музей и не галерея, а модное жилье. В этом интерьере декоратор Шахан Минассян трудился над тем, чтобы шедевры современных художников Жана-Мишеля Отоньеля, Ксавье Вейана, Софи Каль выглядели как можно более камерно и органично. Несколько деталей: авторский ковер, меховая обивка кресла, оригинальный торшер и уютный диван — все произведения искусства сгармонизированы так, что не выглядят музейной экспозицией. 

Гостиная в палаццо Пестрин в Венеции с работами из колл. С. Контини.

Итальянский коллекционер и галерист Стефано Контини обосновался в роскошном венецианском палаццо Пестрин. Экспозиционные залы галереи незаметно переходят в жилые комнаты. Это естественно, ведь и основные сотрудники галереи — жена и старший сын. Стефано собирает и продает современное искусство и ХХ век. На фоне старинной стены, украшенной пилястрами,— коллаж «Новый мост, завернутый Кристо и Жан-Клод»,  стол и стулья работы скульптора Альберто Джакометти, радиола Дитера Рамса.

На стене — работа Р. Принса, мраморный стол с инкрустацией из малахита и оникса, скульптор М. Куинн.

Просторный дом в Палм-Бич — проект американского архитектора и дизайнера Питера Марино. В доме полно искусства и объектов самого дорогого коллекционного дизайна — работы Р. Принса, Д. Хёрста,
А. Райли, Ф. Икили, М. Бонетти, Ф.-К. и К. Лаллан. Сам Марино обожает современное искусство и обходится с ним вольно, но делом чести считает сделать так, чтобы работы смотрелись выигрышно и эффектно. Произведения разных авторов соединяет стилистический диалог. Как в данном случае «в оппозиции» оказались Ричард Принс с Марком Куинном

Гостиная в доме коллекционера А. Линдемана в Вудстоке. Пол — работа художника Р. Вудса.

За городом жизнь с шедеврами особенно интересна. У американского коллекционера, инвестора и светского льва Адама Линдемана в доме много образцов коллекционного дизайна. Большой зал, в котором объединены гостиная, столовая и кухня, — его любимое место в доме. Застекленная стена открывает вид на роскошный парк. Цветные кресла Марка Ньюсона делают интерьер веселым, и особый шик дарит, конечно, эффектно расписанный пол — авторская работа британского художника Ричарда Вудса

Проект Ж. Гранжа. В парижской гостиной на стене — работа П. Сулажа.

Супруги-американцы, убежденные франкофилы и любители французского дизайна, купили квартиру в доме 1940-х годов. Пригласили знаменитого Жака Гранжа декорировать жилье. Клиентами декоратора были Ив Сен Лоран, принцесса Монако Каролина и наследник империи Estee Lauder Р. Лаудер. Гранж умеет правильно расставить акценты. Самая изысканная композиция украсила гостиную: черное полотно Пьера Сулажа на стенах золотистого оттенка, диван, торшер и стол на сферах Жоржа Ройера.

Вилла 1960-х годов. В саду — металлическая абстрактная форма А. Леви.

Хозяева этого дома, расположенного в двух часах езды от Парижа, действовали неординарно. Они купили виллу, которую в 1960-х годах возвел неизвестный французский архитектор как полную копию калифорнийской виллы в Пало-Альто. Дом, напоминающий экстравагантную космическую станцию, внутри весь обставлен винтажной мебелью 1960–1970-х годов, в том числе шедеврами Пьера Полена и
Ээро Сааринена. Ландшафт вокруг дома минималистичен: в нем эффектно выглядит зеркальный камень художника и дизайнера Арика Леви.  

Гостиная Дианы фон Фюрстенберг. На стенах полотна Уорхола и Рекалькати.

Кто лучше чувствует форматы и фактуры, чем фэшн-дизайнеры? В парижской гостиной Дианы фон Фюрстенберг — работа Энди Уорхола и большое абстрактное полотно итальянского художника Антонио Рекалькати. Обе работы снабжены «галерейным светом». Диана сама разработала дизайн ковра, имитирующего шкуру зебры. Посередине него — два небольших бронзовых стола работы Эрве ван дер Стратена.  Прозрачный стол из плексигласа К. Йосиды «облегчает» интерьер и позволяет сосредоточиться на живописи.

Фотографии М. Джаггера и С. Дали украшают пышную столовую в доме М. Баракки.

Дом итальянского коллекционера Массимо Баракки в Майами-Бич полон произведений искусства и дизайна ХХ века. В неоклассической столовой с золочеными карнизами и мраморным полом — красная пальма, работа итальянки К. Толомео. Массимо обожает ее творчество: по всему дому расставлены 16 ее скульптур. Две гигантские фотографии — работы П. Берда. На первой изображен Сальвадор Дали на месте аварии, на второй — Мик Джаггер, поедающий леденец во время одного из турне Rolling Stones. 

Гостиная в доме дизайнера К. Йосиды, Трайбека, Нью-Йорк. На стене — абстрактная работа самого хозяина.

Японский художник Казуми Ёсида рисует в стиле манга. Кроме того,  разрабатывает дизайн обоев и тканей. Так что имя его известно и в демократичной среде хипстеров и популярно среди маститых нью-йоркских декораторов. Собственная квартира Казуми расположена в модном районе Манхэттена — Трайбеке. Никаких пучеглазых девочек-подростков, которыми так лихо оперируют любители манга. Стол со стеклянной столешницей Владимира Кагана, на стене — белая бумажная работа самого Ёсиды и модернистская лампа Жана Пруве