Миланский дом Фабио Новембре

Неутомимый Фабио Новембре постоянно трудится над имиджем. Его дом в Милане полон собственных работ и подарков лучших друзей. «Масса предметов, которые меня окружают, больше похожа на развалины моих прошлых приключений, воспоминания о людях и обещаниях дружбы».

Кресло-качалка 56h, диз. Ф. Новембре для Driade. («Оно родилось из воспоминаний о моей бабушке, которая делала тальятелли».) Копия скульптуры У. Бочони, 1913. На постаменте — вазы Happy Pills, диз. Ф. Новембре для Venini, муранское стекло.

Фабио рассказывает, что в детстве был очень набожным, но, когда вырос, понял, что «каждый сам себе мессия». С юга, из Апулии, он переехал в Милан, чтобы учиться в Политехе. «С 1966 года я отвечаю за имя Фабио Новембре, с 1992-го — за звание архитектора» — так начинает он свои биографии. В промдизайн Новембре пришел лишь в 2001-м — уже знаменитым автором интерьеров бутиков, баров, дискотек. «Поскольку имя уже было, мне дали карт-бланш».

Вид из столовой на внутренний двор.

С тех пор он проектирует харизматичные, парадоксальные, порой на грани скандала, вещи, не рассчитанные на массовый спрос. Эпатирует и высказываниями. Трудно представить, что такой бунтарь пустит корни, тем не менее в миланском доме, переделанном из овощного магазина, он живет с дочками Верде и Челестой. «Для себя я бы его никогда не выстроил, возможно, жил бы под мостом».

«Промдизайн — это моя терапия. Иначе я бы сошел с ума».

На столе из кориана — коллекция ваз в зеленой гамме. Люстра от Napoleone Martinuzzi. Потолок — мозаика Bisazza.
Гостиная. Столики Org, диз. Ф. Новембре для Cappellini; его же кресло 56h для Driade, на этот раз черное (цифры в названии отражают количество часов, затраченных на создание). Среди красных ваз Venini работы А. Мендини и Т. Вирккалы.
Фабио Новембре на фоне обожженых буазери Мартена Бааса.

Фасад дома — из сплошного стекла. «Этот хрупкий материал мне очень нравится, у меня и внутри его много, в основном люстры и вазы». Среди них Happy Pills в форме пилюль («плацебо от депрессии нашего времени») и Murana («за вазу ее можно принять только по рассеянности»). «Мне приятно, что меня окружают мои вещи, — говорит хозяин, — а также работы моих друзей — Мартена Бааса, Тома Диксона, Алессандро Мендини… С ними я чувствую себя защищенным». 

«Прозрачное стекло — метафора западной культуры. На Востоке преобладает керамика».

Деревянные стеновые панели жег лично М. Баас, справа его же столик для Clay Furniture. Над камином — рельеф мастера парижской школы «Изгнание из рая», 1886. Кресло Nemo, диз. Ф. Новембре для Driade.
Спальня Фабио с ванной на виду. Слева — лампа Lighthouse, диз. Р. и Э. Буруллек, Established & Sons / Venini. В глубине — комод, диз. М. Баас. 
В пространстве мастерской вокруг стола, выполненного по эскизам Фабио Новембре — его стулья Her и Him для Casamania.  Среди коллекции графики и афиш — редкая фотография «Танцующий Феллини». Оригинальный отпечаток Тацио Секкиароли.
Ваза Murana, диз. Ф. Новембре для Venini. Муранское стекло, ручная работа.
Пролет лестницы украшает люстра Якопо Фоджини.

Теги:
Автор:
Фото:
Massimo Listri