Елена Зуфарова и Дина Масленникова: скандинавский дизайн в Москве

Елена Зуфарова и Дина Масленникова: скандинавский дизайн в Москве

Заказчики — ценители скандинавского стиля, обратились к Елене Зуфаровой и Дине Масленниковой. Дизайнеры создали для них сдержанный, благородный, удобный интерьер. Планировку разработали архитекторы бюро «Ветер веет».

Исходные данные были, мягко говоря, не идеальными. Заявленная «свободная планировка» таковой не являлась: в квартире площадью 140 кв. метров стояли восемь несущих колонн. К тому же квартира сильно вытянута в длину, окна и лоджии расположены в торцах. Это значит, что в центр квартиры свет не попадал.

Гостиная. Кресло Crate and Barrel. На окнах шторы из бархата Lizzo. Узкая полка позволяет демонстрировать небольшие арт-работы и красивые альбомы, часто меняя экспозицию.

Архитекторы предложили присоединить лоджии, что не только увеличило жилую площадь, но и улучшило освещенность. В темном центре квартиры оборудовали  постирочную, гардеробную и санузлы — этим помещениям дневной свет не нужен.

Гостиная. Диван Casamilano, модель Pillopipe дизайна Паолы Навоне. Ковер: галерея Ansy. Столик Crate and Barrel. Литография Е. М. Курбатова 1970-х. На стенах краски Zoffany оттенка Milk и Farrow & Ball, Purbeck Stone.

Скандинавский стиль, холодная палитра, экологичные материалы — таковы были главные пожелания заказчиков. На пол положили дубовый паркет, в санузле доску из влагостойкого дерева кумару — хозяевам категорически не нравится керамическая плитка. На стенах английская краска и шведские обои, на окнах шторы из природных волокон.

Квартира находится в новом доме, но в старом, обжитом районе на улице Вавилова, из окон видна высотка МГУ. Такая многослойность повлияла на проект, здесь появились спроектированные дизайнерами филенчатые двери и уложенный елочкой паркет. В некоторых точках  кажется, что ты попал в старую сталинскую квартиру. Винтажная мебель усиливает атмосферу ретро.

Кухня трактована как техническое помещение. Мебель Nolte Küchen. Мойка и варочная поверхность расположены у окна, выходящего в гостиную — хозяйка может видеть играющих детей. Табурет Massproduction, на стене литография Е. М. Курбатова 1970-х.

Выбор предметного наполнения хозяева квартиры полностью доверили дизайнерам, но с удовольствием участвовали в подборе произведений искусства: заказчица занимается живописью, подошла к процессу творчески.

Шкафы изготовлены на заказ мастерской Oldwood и дополнены французскими винтажными ручками из янтарного стекла. Банкетка MHLiving переобита желтым бархатом и установлена в нише, отделанной тканевой панелью. В нише работа Аветика Абаджяна.

Архитекторы предложили планировку с изолированной кухней, закачики идею поддержали. Однако кухню от столовой отделяет не глухая стена, а перегородка из прозрачного стекла. Благодаря ей кухня, расположенная в самом центре квартиры, получает дневной свет. К тому же прозрачное стекло раздвигает границы столовой-гостиной, и дает хозяйке, которая занимается готовкой, возможность наблюдать за детьми. Их в семье трое: две девочки и один мальчик, еще совсем малыш.

Хозяева подчеркнули, что хотят видеть в своей квартире как можно меньше предметов: детям требовался простор для игр. Дизайнеры учли их пожелание, выбрав лучшее.

В гостиной главным героем стал диван итальянской фабрики Casamilano,  который спроектировала Паола Навоне, в столовой взгляды притягивает английский винтажный низкий шкаф — он куплен в петербургском магазине A Table и появился в квартире одним из первых. Удачная находка — гигантская винтажная люстра из магазина «Свет и не только 50-60-70-х годов»: она «собирает» интерьер гостиной.

Комната девочек. Рабочий стол BoСoncept.
Комната сына оформлена на вырост. Кровать и шкафы изготовлены по эскизам дизайнеров. Стол Ikea, стулья Hay.

Хотя далеко не все предметы родом из Скандинавии, дизайнерам удалось воспроизвести главные черты скандинавского дизайна: спокойную атмосферу, скромный шик, интересную палитру без ярких акцентов, воздух и простор. Это интерьер не напоказ — он создан для жизни.