Oitoemponto: интерьер в «доме-невидимке»

Oitoemponto: интерьер в «доме-невидимке»
Белый параллелепипед — видимая часть дома, входной павильон. Архитектор — Ф. Валсассина. Постройка эффектно отделена от газона полосой брусчатки из серого гранита.

Дуэт Oitoemponto оформил интерьеры в необычной постройке на севере Португалии. Здание архитектора Фредерико Валсассины прозвали «дом-невидимка».

Два таланта с очень разными корнями образуют дуэт Oitoemponto. Артур Миранда — португалец, Жак Бек — француз. Первый — человек действия, второй — перфекционист. Один увлечен скандинавским дизайном (7 лет прожил в Швеции), другой влюблен в орнаментальное богатство XIX века. В 1995 году они основали бюро и с тех пор недостатка в заказах не испытывают.

Малая столовая для завтраков примыкает к кухне. Стол из палисандра, латуни и мрамора — итальянская работа 1950-х. Стулья Sculpta, Chromcraft (1966).

Дом, построенный архитектором Фредериком Валсассиной, выглядит как небольшая скромная коробка, поставленная на холме. Заинтригованный гость толкает дверь этого куба, оказывается в холле и, восхитившись видом, который открывается в оконном проеме, спускается по лестнице. И тогда его глазам предстает другое — обширное, заполненное светом, «настоящее» пространство. Подобный фокус позволил проделать уклон земельного участка, перепад высот.

Столовая. На стене — работа Die Gralsschlacht («Битва за Грааль»), автор Й. Меезе. Под люстрой из позолоченной латуни и стекла (Италия, 70-е) — стол Root, диз. Р. Куо. Стулья Pamplona из розового дерева, диз А. Савини.

Объемы и пропорции помещений таковы, что вполне подошли бы для галереи современного искусства. Однако декораторы, с самого начала тесно сотрудничавшие с архитектором и ландшафтным дизайнером, создали здесь теплый, греющий душу семейный дом. «Самой ценной похвалой для нас были сверкающие глаза детей», — говорят авторы. 

«Семейная гостиная» обшита панелями из макассара. Рядом с креслом Elda Дж. Коломбо геридон из бронзы и мрамора Э. ван дер Стратена. Низкий столик Atenas, диз Oitoemponto. У стены — скульптура из стали Дж. Престини.

В здании столь аскетичной современной архитектуры и наполнение ожидаешь увидеть соответствующее. Однако вместо наливных полов, сплошного стекла и хромированной стали — бархат, розовое дерево, мрамор, бронза, макассар. Шик и роскошь ар деко. Впрочем, высокие технологии в духе времени все же присутствуют: шторы, система отопления, музыка, входные двери управляются с помощью iPhone.

Подвесная панель на потолке, выкрашенная в черный цвет, рифмуется с полотном Black Earth А. Райля. Низкий столик Prisma в бронзе и палисандре, а также диван Aspen — дизайн-бюро Oitoemponto. Кресла Vela Bassa, диз. Дж. Оффреди, Saporiti (1970).

Главной отличительной чертой своего стиля декораторы называют работу с антиквариатом. Артур и Жак — завсегдатаи аукционов. Уверяют, что самое их любимое занятие — рассматривать предпродажные каталоги. Вещи с историей — из разных веков и десятилетий — представлены в каждом из их проектов. В данном случае своей удачнейшей находкой они считают консоль французского скульптора Жака Дюваль-Брассёра (1970). Основание из бронзы изображает уголок природы с цаплями и камышами. Специально для нее создали «задник» из мрамора сорта кения блэк.

Одна из стен столовой декорирована мрамором сорта кения блэк. На фоне этого природного панно авторы проекта поставили консоль с основанием из бронзовых цапель и камышей, автор Ж. Дюваль-Брассёр. Ковер из шерсти и шелка Diurne.

Как говорят авторы, в каждом проекте они стараются задавать ритм цветовыми контрастами, чередованием светлого и темного. Они предпочитают монохромную основу и крайне осторожно добавляют цвет. В этом доме в обивках мебели можно видеть оттенки листвы из разных времен года: от весенних желтовато-зеленых до осенних бурых. Пейзаж в огромных окнах — полноправный компонент интерьера, палитру настраивали под него.

Бассейн обрамлен гранитом, чаша — португальской бирюзовой плиткой. Шезлонги, диз. Р. Шультц, Knoll. Скульптура Poulette, Ж.-К. Мур.

Артур и Жак — крепкие профессионалы, создают интерьеры «под ключ» вплоть до того, что обучают персонал, как сервировать стол и развешивать полотенца. Самое сложное в работе декоратора, по их мнению, выдержать баланс между «выстроенностью» интерьера и тем, чтобы сохранить в нем живой нерв, душу. Они открыты экспериментам. «Не существует рамок, за которые мы не могли бы переступить. В наших проектах возможно все. Кроме одного: искусственных цветов».