Замок из сказки по проекту Элизабет Салданья

Лестница вышла столь красивой, что автор проекта предложила поставить большое зеркало, в котором отражается эффектная спираль. Светильник Heracleum, Moooi.

Энергичная и талантливая Элизабет Салданья поработала в окрестностях Гимарайнша — превратила памятник сельской архитектуры в комфортное жилье. Как ей это удалось, она рассказала журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.

Португалия — любимое место отдыха профи, увлеченных декором. Страна, где время течет медленно, где нет спешки и суеты, а сквозь современную жизнь проступает образ Старой Европы: дерзкой и энергичной, жаждущей богатства и славы. Тут нелегко делать бизнес, зато приятно жить и растить детей.

Эффектно закрученная белая лестница — одно из самых заметных «вмешательств» Элизабет в старинную архитектуру. Динамичная форма противостоит массиву древней каменной кладки.
Помимо открытого бассейна, есть и внутренний. В нем много дневного света — это необычно и очень нравится хозяевам дома. Э. Салданья придумала деревянную ленту: она огибает помещение по стенам, полу и потолку.

Архитектор Элизабет Салданья потрудилась для молодой семьи с малышами. «По вкусам мои заказчики совпадают со своим поколением, — рассказывает Элизабет. — Тридцатилетние европейцы любят путешествия, музыку, моду, архитектуру, современное искусство. Папа и мама работают в городе, но предпочли осесть на природе — в живописной местности на севере страны, недалеко от старинного городка Гимарайнш, который у нас называют «колыбелью нации»: он был первой столицей Португалии. Здесь сохранились средневековые улочки, базилики  и крепость, а окрестности славятся пышной растительностью — повсюду вековые дубы, ореховые и оливковые рощи.

Cтаринная постройка сохранена и преобразована в первоклассный семейный дом. Вместе с прилегающим участком он выглядит, как полноценный курортный комплекс. Перепад ландшафта позволил архитектору Э. Салданье играть объемами.
Одна из гостиных. Э. Салданья использовала «принцип двух коробок»: каменная и белая как бы вставлены друг в друга. Диван Living Divani. Табурет из колл. Сork Family, Vitra. Ковер Diesel Carpet.

Заказчики приобрели комплекс старинной фермы. К сожалению, как мы ни пытались, время постройки определить не удалось. Задача перед нами стояла понятная: сохранить дух старинной архитектуры, но сделать жилье максимально комфортным. Адаптировать планировку, создать систему вентиляции, кондиционирования, тепло-, гидро- и акустическую изоляцию — в подобном «исходнике» это было совсем не просто.

Библиотека в башне, хоть и считается территорией хозяина, — любимое место отдыха всех членов семьи. Полки спроектировала Э. Салданья. Шезлонг Ле Корбюзье — одна из многочисленных «икон дизайна» в доме. Люстра Tiki, диз. Н. Тамура, Established & Sons.
Рабочий кабинет. Нижняя поверхность ступеней окрашена в красный цвет — прием архитектору-женщине подсказала красная подошва туфель Christian Louboutin.

Использовав естественный перепад рельефа, мы обстроили дом террасами — они обеспечили доступ с улицы к разным уровням. Добавили пристройку, где разместили среди прочего гараж, возвели, как нам кажется, весьма эффектную спиральную лестницу. Все исторические детали интерьера — каменная кладка, сложная резьба — были отреставрированы, укреплены, а утраченные элементы — изготовлены заново. Именно скрупулезный подход позволил нам создать образ, удачно балансирующий между стариной и современностью».

В подземном этаже устроен зимний сад. Естественный свет поступает через световые фонари.

«Положение обязывает: в исторической архитектуре нужны дорогие отделки, — считает Элизабет. — Как правило, я предпочитаю использовать местные материалы. Сама природа заботится о том, чтобы они выглядели максимально естественно. Но для этого дома было сделано исключение ­­— мы активно внедряли элементы из стали, стекла и белого мрамора».   

Комплекс — образцовая работа архитектора: новые элементы гармонично дополняют старинную основу. Лестница выполнена из белого мрамора и ореха, ограждения — из прозрачного стекла.
Гараж. Главный экспонат — олд-мобиль Car Jaguar TYPE E 1964. Т. Хизервика для Magis. В глубине кресла-качалки Voido, диз. Р. Арад, Magis.

«Мы искали такую мебель, что не забьет архитектуру, — здешние стены и так достаточно красивы. Старались выбирать предметы простые по форме, без лишнего декора. И безопасные: в доме маленькие дети. Отдавали предпочтение вневременной классике, таким вещам, как кушетка Ле Корбюзье, стулья Чарльза и Рэй Имз, стулья Вернера Пантона, кресло Egg Арне Якобсена. Конечно, много сидений для отдыха, например кресла-качалки Voido Рона Арада».

Атмосфера настраивает на релакс. У окна кресло Egg, диз. А. Якобсен, и торшер, диз. С. Муй, — образцовый винтажный ансамбль. Мебели мало, предметы расставлены свободно, с цезурами.
В детской игровой все, как у взрослых: те же стулья дизайна В. Пантона, но в версии «мини». Стеллаж обрамляет окно. Как и шкафы в библиотеке, он спроектирован самой Э. Салданьей.

«Я знаю, как сильно цвет влияет на настроение и даже на самочувствие людей, живущих в доме. В этих интерьерах много белого — он дает правильную освещенность, являясь идеальным для темных помещений, а кроме того, связывает интерьер с природой. Даже стены с резными панелями мы частично выкрасили белой краской, это очень омолодило интерьер. На нижнем этаже общий тон — коричневый.

Столовая решена минималистично, в то же время оригинально. Старинные панели выкрашены белым — это омолаживает интерьер. Вокруг стола по проекту Э. Салданьи расставлены 18 стульев, диз. Ч и Р. Имз. На столе вазы, диз. Х. Айон, BD Barcelona Design.

Мы трактовали этот этаж как подземный, здесь расположен бар, хозяева устраивают вечеринки для друзей. Коричневый тон в верхних комнатах появляется только в деревянных отделках и предметах. В деталях я допускаю красный, заметьте, почти всегда он появляется неожиданно, как, например, в «подкладке» ступеней в кабинете: прием подсказан подошвой туфель Christian Louboutin. Я считаю это своей фирменной подписью архитектора-женщины».

Бывший комплекс фермы в окрестностях Гимарайнша выглядит, как сказочный замок. Вокруг шумят оливковые и ореховые рощи.
За длинным столом из ореха (диз. Э. Эва) хрестоматийные пластмассовые стулья датского дизайнера В. Пантона. Светильники Spun — работа британского архитектора Т. Хизервика для Magis. В глубине кресла-качалки Voido, диз. Р. Арад, Magis.
Cовременная пристройка возведена сзади и не нарушает гармонию главного фасада.

Теги:
Автор:
Фото:
Fernando Guerra / FG+SG / photofoyer