Искусство в интерьере: 7 вопросов о правильном освещении

Cкульптура соседствует с фотографией. Женская гипсовая фигура — работа Д. Брауна. Мужской торс со спины — фото Р. Мэпплторпа.

1. Интимный свет Для освещения произведения необязательно озарять всю комнату светом, достаточно качественного настенного светильника для картин или прожектора. Для композиции — настенных бра, симметрично расположенными по бокам. Эти источники могут включаться отдельно друг от друга, первые для ознакомления с деталями изображения, а бра для создания уютной интимной атмосферы. 

В интерьере в квартире Фабриса Оссе на стене фотограммы, Ф. Ротмайер (Galerie Nicolas Silin), и бра 238/2, диз. Дж. Сарфатти, в роли подсветки.
Гостиная в галерее Нади Канде (Nadia Candet). Неоновая надпись Etrangers partout — работа дуэта Claire Fontaine, Galerie Air de Paris.
Фрагмент интерьера спальни дизайнера Марийки Диета, которые она выкрасила в очень темный тон «какао». Бархатные кресла, диз. М. Дзанузо, Arflex, — икона дизайна 1950-х.

2. Светодиоды лучше Европейское законодательство постепенно обязывает отказываться от ламп накаливания и переходить на светодиоды. Помимо значительно экономии, led-лампы светят равномернее, не излучают тепло, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Таким образом работы защищены от излишнего нагревания и облучения, что продлевает их срок службы и уберегает от разрушения.  

Столовая в парижском триплексе коллекционера Элен Нгуен-Баг. Образ интерьера определяют видео Б. Виолы и огромный стол К. Энро. Помещение всегда затемнено, но благодаря выходу на террасу находиться здесь и интересно, и приятно.

3. Нет — прямому свету На картины ни в коем случае не должен попадать прямой солнечный свет. Это огромная ультрафиолетовая и инфракрасная нагрузка обязательно приведет к выцветанию и разрушению изображения. Располагать работу между большими окнами также не лучшая идея, взгляд не сможет сосредоточиться на затемненном образе.

4. Рейлинги и споты Отличие в том, что прожектор создает над изображением пучок направленного света, тогда как продолговатый светильник рассеивает лучи равномерно. Иногда используют сразу оба варианта, создавая ощущение галереи. При этом настенные светильники лучше вписываются в пространства с высокими потолками, когда как прожекторы подходят для низких помещений.

Технический музейный свет еще больше подчеркивает сходство комнат квартиры с галерейными залами. Скульптура Э. Гормли. За «Свадебным платьем» А. Кифера — полотно П. Сулажа.

5. Свет не должен искажать палитру Светодиоды низкого качества могут давать бледный свет. Поэтому для правильного освещения в домашней обстановке рекомендуется цветовая температура 2700K с индексом цветопередачи (CRI) 95 или выше. Лампы авторитетных брендов помогут обеспечить равномерный и одинаковый свет каждого диода. 

Фрагмент интерьера дизайнера Хайме Айона. Мебель также по его дизайну.
Фрагмент гостиной дизайнера Дидье Гомеза, автора рекомендации для декораторов: «декор подчиняется арту — и никогда иначе».
В кабинете по дизайну Ольги Мальевой стены покрыты благородной шерстью марки Schumacher. Рабочий стол округлой формы Julian Chichester. Фотографии на стене: A. Петухова, серия Street.

6. Сверху, снизу, сбоку Многие отдают предпочтение традиционному освещению сверху и это привычно. Но есть ситуации, когда нижнее освещение предпочтительнее. Например, в том случае, когда сюжет картины требует подобного.

Спальня Nilufar Gallery.В роли изголовья выступает ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Ковер «Хромосома» соткан в Тибете по дизайну студии Caturegli Formica.
Интерьер Nilufar Gallery. Стулья дизайна Ико Паризи расположены вокруг стола Массимилиано Локателли. Модель составлена из нескольких небольших столиков, что предполагает возможность варьировать ее конфигурацию.
В интерьере Криса Коулмена. Пол выложен белым кварцем, полированным до зеркального блеска. Стулья У. Платнера 1960-х и стол Т. Диксона — эти предметы объединяет основание из металла. Синий и желтый диски — работы неизвестного художника.
В интерьере Александры де Гаридель «Золотой» кофейный столик Ива Кляйна образует впечатляющую композицию с крупной работой A. Мастровито.

7. Все зависит от полотна и сюжета. Если это Пикассо, то, пожалуй, все его работы должны быть красиво освещены. Но есть и атмосферные произведения, где более мягкий свет лишь пойдет на пользу. Порой чрезмерное освещение создает ощущение, словно картина продается в галерее, а не приносит эстетическую радость владельцу. 

В кабинете по дизайну Донны Холл на стене — фотография Давида Ла Шапеля.

Хорошее освещение не должно быть броским, скорее едва заметным. Ведь центральным звеном цепи: картина-рама-свет — все же является картина. Как говорит дизайнер Эндрю Молинье: «Мы хотим, чтобы люди видели художественные работы, а не то, что их освещало».

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний