Флагманский бутик Bvlgari в Лондоне: проект Питера Марино

Флагманский бутик Bvlgari в Лондоне: проект Питера Марино

На Нью-Бонд-стрит открылся обновленный флагманский бутик итальянского дома Bvlgari по проекту архитектора Питера Марино. Питер Марино стал автором интерьеров магазинов марки в Риме и Москве (недавно открылся монобренд в Москве, с роскошным дизайном от Марино).

Фирменный почерк американца — дорогие материалы и фактуры, блеск латуни и золота, изысканные сорта мрамора, обязательно скульптура или современное искусство. Таковы его бутики Louis Vuitton, Сhanel в Париже, Dior в Сеуле (в Лондоне флагманский магазин Dior откроется по-соседству с новым флагманом Bvlgari летом этого года). 

Постоянный клиент в Карраре (где производится лучший мрамор) Питер Марино смеется, что «когда там слышат мое имя, они в ужасе — говорят, что я мотаюсь к ним как на рыбный рынок за утренним уловом». В работе у Марино одновременно восемь квартир в Нью-Йорке и ни в одной из них мрамор не должен повториться. Благородный камень повсеместно встречается и в интерьере лондонского бутика, от великолепного черно-белого, на входе с коринфским колоннами до ювелирной комнаты, где им все покрыто от пола до потолка.

Клиенту предлагается совершит путешествие в прошлое. Здесь есть джентельменский клуб, где часы аккуратно разложены и представлены в стеклянных витринах над шахматной доской полов, а стены декорированы серовато-зеленой венецианской штукатуркой и тисненой кожей.

Энди Уорхол называл бутики «самыми важными музеями современного искусства».

«В 1970-е годы мужские часы Bvlgari были знамениты как Rolex. Я действительно хотел создать что-то наподобие закрытого мужского клуба», — объясняет Марино. На втором этаже, архитектор отдает дань гламуру 1970-х годов и работам Карло Скарпа и Анджело Манжиаротти. Бархатные и плюшевые диваны в румяных оттенках розового и желто-канареечного цвета стоят в окружении низких столиков из оникса и утопают в мягких коврах.

Питер Марино — нью-йоркец, воспитан в Квинсе, но его семья из южной провинции Кампания, из маленького горного местечка в 100 км от Сорренто. Вкус к материалу, как и вкус к жизни у Марино в крови. Моложавый 66-летний мужчина с бицепсами, одетый как байкер в облегающую черную кожу, архитектор самых роскошных магазинов, эпатирует своим имиджем дорогую публику. И мало кто знает, что Марино — страстный коллекционер. Что помимо пяти татуировок и пяти мотоциклов (в том числе одного Ducati и парочки харлеев) у него есть  произведения Ансельма Кифера, Сая Твомбли, Ричарда Принса, а также великолепная бронза эпохи Возрождения.

Специально для магазина Bvlgari Питер Марино приобрел мраморный стол 1970-х работы Анджело Манжиаротти с его клеймом и элегантный стол 1950-х архитектора Освальдо Борсани. В VIP-салоне гипсовый потолок сделан в стиле английского архитектора и коллекционера сэра Джона Соуна, поклонника Палладио. Но главным элементом интерьера является мраморная лестница в окружении ажурной бронзовой решетки.

Мраморная лестница со ступенями, словно парящими в воздухе, — главный элемент интерьера.

Одна из трех главных ювелирных марок мира, сегодня Bvlgari входит в состав французского холдинга LVMH, имеет глобальную стратегию, но при этом не забывает о своем «римском» происхождении.

Ричард Бартон однажды сказал о своей жене Элизабет Тейлор: «Единственное слово, которое Элизабет знает по-итальянски — это Bvlgari». Итальянский ювелирный дом является синонимом гламура, достатка и возвышенной роскоши.  И, по мнению итальянцев, — вершиной люкса made in Italy.

Крупные цветные камни – сапфиры, изумруды, рубины, аметисты, гранаты – своеобразный знак дома. И, конечно, Bvlgari обожали кинозвезды: Грейс Келли, Софи Лорен, и, конечно же, Элизабет Тейлор. В 1970-е годы Bvlgari начинает мировую экспансию и расширяет предложение: бутики с яркими экспрессивными украшениями появляются в Париже, Нью-Йорке, Женеве. В 1977-м году швейцарский филиал Bvlgari начинает выпускать часы, а в 1993-м французский парфюмер Жак Кавалье создает аромат Eau the vert. Позже ювелирный дом начинает продавать аксессуары (шарфы, очки, изделия из кожи), а в начале 2000-х открывает первые шикарные отели и рестораны.

На мраморном полу — восьмиконечная звезда.


На полу во флагманском бутике Bvlgari в Лондоне вы видите восьмиконечную звезду, универсальный символ гармонии и космического порядка. Согласно легенде, звезда означает Roma Caput Mundi все дороги ведут в Рим.