Федор Кацуба: современная квартира в старом доме

Большое количество окон, выходящих на разные стороны — достоинство квартиры. Легкий тактильный текстиль приглушает дневной свет.

Федор Кацуба спроектировал квартиру в Москве, в доме, построенном более ста лет назад. Отказавшись от исторической реконструкции, дизайнер сосредоточился на разумной планировке и современном комфорте.

Квартира площадью 150 кв. м находится в центре Москвы. Дом построен в начале ХХ века, однако интерьер не сохранил следов времени. Когда новые хозяева приобрели недвижимость, в ней был сделан стандартный ремонт, а бывшая коммуналка, разделенная на множество комнат, превращена в обычную квартиру на одну семью. 

Столовая группа Sovet Italia. Над ним светильник B.Lux.

Главной целью была, как говорит дизайнер, борьба за объем и воздух. И она оказалась успешной: квартира кажется больше, чем есть на самом деле. При этом внутренние перегородки почти не тронули. «Мы больше добавляли, чем сносили, — говорит автор проекта. — Однако восстанавливать утраченную лепнину я посчитал бессмысленным, убедил заказчиков, что здесь нужен минимализм».

Cтеллаж и кухня, Modulnova. Светильники Giopato&Coombes.

В результае перепланировки в квартире образовалось три основных части: парадная половина, хозяйские апартаменты и детская. Кардинально изменились расположение и роль кухни: она стала смысловым центром парадной половины дома, вокруг нее группируются гостиная со столовой и кабинет.

В опен спейсе возникло большое количество дверей. Дизайнеру удалось сделать их почти не заметными, можно сказать потайными, отказавшись от наличников и выкрасив полотна в цвет стен. Двери в детскую и гардеробную выполнены обычного размера, а те, что ведут в прихожую и спальню — увеличены до 3,10 см и достигают потолка.

Кухня Modlulnova. Столовая группа Sovet Italia. Стены выкрашены в довольно насыщенный оттенок мокко. На стене мрамор — такой же использован на противоположной стене, где висит телевизор. Над островом светильники Giopato&Сoombes.

Еще одна высокая дверь, но из стекла, отделяет кабинет — благодаря прозрачному стеклу помещение хотя и отгорожено, но зрительно воспринимается как часть опен спейса. Высокие двери образуют вертикали, которые вытягивают горизонтальное пространство. Той же цели служат и шторы, закрепленные максимально высоко.

Детская половина. В глубине видна гостиная. Диван и кресло Natuzzi.

Приватную половину образуют спальня, гардеробная и ванная комната. Дизайнер продумал логистику: в ванную попадаешь из спальни через гардеробную, из которой в свою очередь есть выход в кухню.

Кресло Minotti дизайна Родольфо Дордони — радующий глаз сочный акцент на нейтральном фоне.

Проходные гардеробные позволяют  обойти квартиру по кругу — это также повлияло на восприятие пространства, оно кажется более масшабным. Детская с игровой зоной, спальней и ванной совершенно не выглядит как комната ребенка, она спроектирована на вырост.

Большая высота потолков, 3,3 м позволила разместить инженерные коммуникации. «Геометрия потолка композиционно сгруппирована к центру,  такое решение позволило разместить вентиляцию и дополнительную подсветку в невидимых для глаз местах между потолком и стеной».

Хозяйская спальня аскетична, но полна тактильных обволакивающих фактур. Кровать Minotti из серии Yang дизайна Родольфо Дордони.

В результате потолок стал ниже. Его массивность Федор Кацуба решил уравновесить основательной мебелью. Выбор дизайнера совпал с предпочтениями заказчиков: «Мы остановились на том, что нам нравится — на мебели Minotti, приобрели диван из серии Yang дизайна Родольфо Дордони». В спальне заняла место кровать того же бренда, более того, из той же коллекции, что и диван, Как говорит Федор Кацуба ему интересны дизайнерские разработки ведущих итальянских компаний.