Tripod Agency: как фотографировать интерьер?

Tripod Agency: как фотографировать интерьер?

Профессионалы интерьерной журналистики, стайлинга и фотографии Tripod Agency делятся секретами мастерства и дают рекомендации. Специально для interior.ru

Ян Филиппс и Стефан Жуйар, владельцы Tripod Agency.

Tripod Agency известно во всем мире. Агентство основано журналистом Яном Филлипсом и фотографом Стефаном Жуйаром в 2004 году. Сегодня предприятие сотрудничает с самыми престижными изданиями, множеством международных журналов и, конечно, с российским ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. В активе Tripod — интерьеры самых прославленных профи: Жана-Луи Деньо, Келли Уэстлер, Дамьен Лангуа-Меринна. Также  Tripod Agency берет заказы от пиар-агентств и с удовольствием организует и проводит съемки отелей, бутиков, ресторанов, формирует кадры для пресс-релизов и каталогов.

Келли Уэстлер. Квартира в Остине. @Tripod Agency

«Стефан  Жуйяр — фотограф, который снимает все мои проекты. Его стиль, его умный глаз дарит моим интерьерам самую утонченную трактовку» — говорит звезда американского дизайна Келли Уэстлер.

Стефан Жуйар @Tripod Agency

У обоих основателей агентства за плечами — профессиональные достижения. Стефан Жуйар (Stephan Juillard) с пятнадцати лет решил посвятить себя фотографии. Окончил Высшую Национальную школу фотографии в Арле. Его карьера пошла вверх, после того, как его снимок был выбран для обложки альбома Dealer's Choice (Architecture Interiors Press). Среди его кумиров — Анни Лейбовиц, Питер Линдберг, Патрик Демаршелье.

Ян Филлипс @Tripod Agency

Ян Филлипс (Jan Phillips)— англичанин, журналист, более 25 лет живет в Париже. Он прославился эксклюзивными интервью с Ив-Сен-Лораном, Бальтюсом, Иегуди Менухиным, Вимом Вендерсом, Анри Картье-Брессоном. С 2001 года  Филлипс специализируется на статьях, посвященных дизайну интерьеров. В течение 12 лет он занимал пост шеф-редактора AD Germany. Ян Филлипс — автор четырех книг, написанных для издательства Taschen. Его приглашают модерировать дискуссии на крупнейших мероприятих, вроде маастрихтской ярмарки TEFAF. Сегодня помимо статей для ведущих изданий, он пишет тексты по заказу таких брендов, как Gucci, Yves Saint Laurent, Valentino, Hermès.

Жан-Луи Деньо. Дом на Корсике. @Tripod Agency

Как  организован процесс работы фотоагенства с  дизайнерами? Как правило, с нами связывается сам автор. Когда мы работаем в России, мы стараемся объединить несколько съемок, чтобы фотограф мог за один приезд отснять 5-10 проектов. На подготовку такого вояжа уходит около двух месяцев. На каждый проект мы планируем не менее двух дней, лучше — больше. Конечно, съемка зависит и от освещения, и от погоды, здорово, когда получается сделать все кадры примерно в одно время суток. Если мы снимаем более двух дней, мы не должны идти на компромиссы. Обычно наша дневная норма — 15-20 кадров в день.

Что включают ваши услуги? Сколько вам платят дизайнеры? Мы формируем цену в зависимости от конкретных потребнойстей, которые формулируют нам наши заказчики-дизайнеры. В финальную цену входит обработка кадров и все расходы на поездку (отель, перелет или поезд, питание и так далее). Если мы едем в Россию, как правило, мы делим все расходы на проживание и визы между несколькими клиентами.

Какие формы сотрудничества вы практикуете?  Есть ли у вас типовые контракты?  У нас предусмотрены разные типы сотрудничества. Прежде всего, в съемке жилых пространств мы выделяем две категории. К первой относятся проекты, которые не подлежат последующей публикации, ко второй — квартиры, дома, виллы авторы которых готовят разместить их в прессе и других медиа.

Шарлот Мако-Перельманн. Квартира в Париже. @Tripod Agency

В первом случае, заказчики не возражают, чтобы дизайнеры отсняли проект для портфолио, но из соображений приватности, не хотят, чтобы их жилье было выставлено на всеобщее обозрение. Мы просто снимаем интерьер и отдаем его архитектору/дизайнеру вместе со всеми правами на съемку. Второй тип сотрудничества — проекты, которые могут быть обнародованы — в бумажных журналах, в медиа, в книгах или альбомах.

В этом случае мы передаем дизайнеру право публикации у него на сайте, в соцсетях или в книгах. В зависимости от проекта, мы также можем оказывать помощь в публикации материала в периодических изданиях по всему миру. 

Келли Уэстлер. @Tripod Agency

Кроме того, есть публичные пространства — отели, рестораны, бутики, шоу-румы. Эти съемки мы проводим для дизайнеров или для владельцев, они могут использовать съемку для пиара, коммуникации, продвижения на рынке. Иногда мы, используя свои связи в мире прессы, также можем продвинуть публикацию таких объектов. В этом случае и редакторы меньше озабочены эксклюзивностью съемки. Дизайнеры и владельцы могут использовать съемку по своему усмотрению, там, где сочтут правильным и уместным. И, наконец, мы принимаем заказы на портреты и съемку продукции — снимаем коллекции мебели, тканей, интерьерных аксессуаров и так далее.  

Studio Razavi Architecture. @Tropod Agency

Почему дизайнерам выгодно работать с фотоагентством?  Мы убеждены в том, что есть две причины. Во-первых, у нас одна из лучших система связей с издательствами и редакциями по свему миру. Мы действительно можем максимально расширить охват аудитории, которая увидит проект. Вторая причина — качество наших съемок. Многие фотографы сегодня снимают интерьер за несколько часов и даже делают по две-три съемки в день.

Шарлот Мако-Перельманн. Квартира в Париже. @Tripod Agency

Мы считаем, что если декоратор потратил месяцы работы на проект, мы должны задокументировать его работу на самом высоком уровне.  Вот почему мы предпочитаем снимать больше двух дней. Так мы получаем время для того, чтобы обдумать и стилизовать каждый кадр  и получить для каждой мизансцены оптимальный свет. Мы почти всегда работаем со среднеформатной камерой Hasselblad,  которая гарантирует лучший результат при размере кадра 24x36. Она дает лучшее разрешение, лучший цвет и позволяет избежать визуальной деформации линий.   

Квартира по проекту Кирилла Истомина. Фото: Стефан Жуйар, Tripod Agency.

Дайте практический совет, как дизайнеру лучше всего подгогтовиться к съемке? Конечно, самый важный момент — интерьер должен быть как следует стилизован. Стиль может самым кардинальным образом повлиять на конечный результат — как в одну так и в другую сторону. В России мы часто снимаем интерьеры до того, как туда въехали владельцы. Что эти интерьеры выглядят пустыми и безжизненными. Один из устойчивых трендов — желание редакторов видеть обжитые интерьеры, чтобы за гостиными, спальнями, столовыми  читатели видели жилье реальных людей.

Декораторы часто думают о том, чтобы принести на съемку настоящие цветы, но совершенно забывают о других вещах. Очень важно, чтобы  в интерьре были  небольшие объекты — вазы, чаши и блюда, скульптуры.  Чтобы в ванных комнатах появлялась косметика, парфюмы, мыло). 

Квартира в Москве по проекту Ольги Мальевой. Кабинет. Винтажное кресло обито в рельефную шелковую ткань Kravet. Фото на стене: А. Петухова, серия Street. Черно-белую абстракцию выполнил на заказ П. Бронфин. Фото: Стефан Жуйар, Tripod Agency.

Хорошо если на кухне есть фрукты и овощи, керамика. Важно поставить что-то на прикрованый столик, когда мы снимаем спяльню — это может быть книга, стакан, графин, часы, украшения или маленькая шкатулка. Нужны книги, чтобы положить их в гостиной на журнальный столик. Все эти мелочи позволят интерьеру выглядеть живым.

Квартира в Москве по проекту Ольги Мальевой. Рабочий стол и люстра в форме шара, Oly Studio. Винтажное зеркало куплено на аукционе. Стул Tulip, диз. Э. Сааринен. Фото: Стефан Жуйар, Tripod Agency.

Чтобы оставалось ощущение, что хозяева ненадолго вышли из квартиры. Конечно, огромный плюс каждой интерьерной съемки, если дизайнер уговорил клиентов сделать их портрет для публикации. Если для съемки нужно немного вещей, обычно их привозит дизайнер. Если проект требует серьезного стайлинга, мы приглашаем стилиста — и во Франции, и в России.

@Tripod Agency

Теги:
Автор:
Фото:
Tripod Agency